Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе».

Мария Медведева
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем.

Задачи:

- расширять знания о правилах дорожного движения

- уточнить представления об общественном наземном транспорте, людях, работающих на нем, правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, обозначающих остановку.

- воспитывать вежливость по отношению к другим людям.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. В группу входит Незнайка.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „Незнайка в городе“,» размещена в разделах

Незнайка : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Правильно, меня зовут Незнайка. Я приехал из Солнечного города на экскурсию в ваш город и заблудился. Здесь столько много домов и разных машин, у нас таких нет. Теперь мне нужно добраться до вокзала, чтобы уехать домой на поезде. Но я не знаю, как мне попасть на него.

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке? А как? На чем Незнайка может поехать на вокзал? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель : Правильно. На автобусе, трамвае, троллейбусе. А как можно назвать трамваи, троллейбусы, автобусы одним словом? Правильно, транспорт. Но ведь машины, велосипеды, мотоциклы- это тоже транспорт. А как называется транспорт, на котором могут ехать сразу много людей? (ответы детей) Правильно, он общий, для всех. Поэтому его называют общественным транспортом.

Сейчас я вам загадаю загадки об общественном транспорте, а вы, ребята, постарайтесь отгадать их.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай) Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал….

(Автомобиль) Что такое отгадай:

Ни автобус, ни трамвай

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Незнайка : А как он выглядит, ребята? (ответы детей)

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на картинки и найдем среди них части от троллейбуса, автобуса и трамвая (дети выполняют задание, объясняют, почему они выбрали именно эти картинки).

Воспитатель : Незнайка, ты понял, на каком транспорте передвигаются у нас по городу?

Незнайка : Да. А где мне сесть на автобус (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, на остановке. А кто скажет, как нам найти остановку общественного транспорта (Ответы детей). Правильно, нужно найти знак, на котором будет нарисован автобус, троллейбус или трамвай. Давайте поможем Незнайке отыскать такие знаки среди других (выполняют задание). Незнайка, посмотри внимательно и запомни, как выглядит этот знак: он прямоугольной формы, синего цвета. На нем нарисован общественный транспорт.

Воспитатель :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, цех, домой.

Едут в школу, в детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Незнайка, ты понял, как найти остановку транспорта?

Незнайка : понял. Ну, приду я на остановку, подойдет мой автобус, остановится, двери откроются, и побегу я прямо к нему, войду в дверь и сяду скорее на первое сидение, чтобы все видно хорошо было из окна.

Воспитатель : Незнайка, при посадке в автобус тоже нужно соблюдать правила: сначала выпустить пассажиров, которые выходят из автобуса, потом пропустить входящих пассажиров с детьми, бабушек и дедушек, а потом уже можно и самому войти.

Незнайка : но ведь тогда я не успею занять место у окна!

Воспитатель : ничего страшного. Сядешь на другое место.

Незнайка : ну, ладно. А какие правила еще нужно соблюдать в общественном транспорте?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто «Любочка» :

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

-Фу! Какая теснота-

Говорит она старушке :

-Это детские места.

-Ну садись,- вздыхает та.

Правильно ведет себя Любочка? Как нужно себя вести в транспорте? (ответы детей)

Незнайка : Вот здорово! А мне будут уступать место?

Воспитатель : ребята, кому нужно место уступать? Почему? А как вы думаете, Незнайке будут уступать место (ответы детей)

Воспитатель : а сейчас давайте поиграем. Все вы знаете, сколько цветов у светофора. Я буду вам показывать зеленый цвет- вы идете на месте, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- стоите на месте и ничего не делаете. Готовы? (показывает кружки желтого, красного и зеленого цвета вразнобой, дети выполняют физкультминутку)

Воспитатель : Ребята, а что еще очень важное забыл сделать Незнайка, когда сел в автобус? Правильно, оплатить свой проезд, взять билет.

Незнайка : Только не знаю, у кого билет взять.

Воспитатель : А билет тебе продаст кондуктор.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

-Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные,

Бери любые-

Зеленые, красные и голубые.

Пассажир должен отдать кондуктору деньги, а кондуктор даст ему билет, который нужно сохранять до самого выхода из транспорта.

Незнайка (обращается к детям) : А зачем? (ответы детей)

Незнайка : Я понял, все понял – потому что билет может проверить контролер, и если у меня билета не будет, то мне нужно будет отдать большие деньги – штраф, иначе меня заберут в полицию. Вы мне так хорошо все объяснили.

Воспитатель : вот мы сейчас и проверим, как вы с ребятами все поняли и запомнили. Ребята, давайте вместе с Незнайкой вспомним правила поведения в общественном транспорте (при формулировании правила выставляет соответствующие картинки) :

-входить в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров, пропустить сначала выходящих пассажиров.

-В салоне транспорта не бегать, не играть

- взять билет у кондуктора, а если его нет - у водителя

-Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

- уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми

-Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться за поручни.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Незнайка, вот теперь ты можешь спокойно ехать, следуя этим правилам.

Незнайка : Спасибо Вам. Вы мне очень помогли. А теперь мне пора в путь. До свидания!

Все: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные снежинки» для воспитанников старшей группы Цель: привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений к новогоднему празднику.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Незнайка в городе» Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе».
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева (УИ 729961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД