Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшей группы «Незнайка в городе»

Надежда Полилова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Незнайка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем.

Задачи:

- расширять знания о правилах дорожного движения

- уточнить представления об общественном наземном транспорте, людях, работающих на нем, правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, обозначающих остановку.

- воспитывать вежливость по отношению к другим людям.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. В группу входит Незнайка.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Незнайка в городе“» размещена в разделах

Незнайка : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Правильно, меня зовут Незнайка. Я приехал из Солнечного города на экскурсию в ваш город и заблудился. Здесь столько много домов и разных машин, у нас таких нет. Теперь мне нужно добраться до вокзала, чтобы уехать домой на поезде. Но я не знаю, как мне попасть на него.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке? А как? На чем Незнайка может поехать на вокзал? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Правильно. На автобусе, трамвае, троллейбусе. А как можно назвать трамваи, троллейбусы, автобусы одним словом? Правильно, транспорт. Но ведь машины, велосипеды, мотоциклы- это тоже транспорт. А как называется транспорт, на котором могут ехать сразу много людей? (ответы детей) Правильно, он общий, для всех. Поэтому его называют общественным транспортом.

Сейчас я вам загадаю загадки об общественном транспорте, а вы, ребята, постарайтесь отгадать их.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал….

(Автомобиль)

Что такое отгадай:

Ни автобус, ни трамвай

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Незнайка : А как он выглядит, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинки и найдем среди них части от троллейбуса, автобуса и трамвая (дети выполняют задание, объясняют, почему они выбрали именно эти картинки).

Воспитатель: Незнайка, ты понял, на каком транспорте передвигаются у нас по городу?

Незнайка : Да. А где мне сесть на автобус (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на остановке. А кто скажет, как нам найти остановку общественного транспорта (Ответы детей). Правильно, нужно найти знак, на котором будет нарисован автобус, троллейбус или трамвай. Давайте поможем Незнайке отыскать такие знаки среди других (выполняют задание). Незнайка, посмотри внимательно и запомни, как выглядит этот знак: он прямоугольной формы, синего цвета. На нем нарисован общественный транспорт.

Воспитатель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, цех, домой.

Едут в школу, в детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Незнайка, ты понял, как найти остановку транспорта?

Незнайка : понял. Ну, приду я на остановку, подойдет мой автобус, остановится, двери откроются, и побегу я прямо к нему, войду в дверь и сяду скорее на первое сидение, чтобы все видно хорошо было из окна.

Воспитатель: Незнайка, при посадке в автобус тоже нужно соблюдать правила: сначала выпустить пассажиров, которые выходят из автобуса, потом пропустить входящих пассажиров с детьми, бабушек и дедушек, а потом уже можно и самому войти.

Незнайка : но ведь тогда я не успею занять место у окна!

Воспитатель: ничего страшного. Сядешь на другое место.

Незнайка : ну, ладно. А какие правила еще нужно соблюдать в общественном транспорте?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто «Любочка» :

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

-Фу! Какая теснота-

Говорит она старушке :

-Это детские места.

-Ну садись,- вздыхает та.

Правильно ведет себя Любочка? Как нужно себя вести в транспорте? (ответы детей)

Незнайка : Вот здорово! А мне будут уступать место?

Воспитатель: ребята, кому нужно место уступать? Почему? А как вы думаете, Незнайке будут уступать место (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем. Все вы знаете, сколько цветов у светофора. Я буду вам показывать зеленый цвет- вы идете на месте, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- стоите на месте и ничего не делаете. Готовы? (показывает кружки желтого, красного и зеленого цвета вразнобой, дети выполняют физкультминутку)

Воспитатель: Ребята, а что еще очень важное забыл сделать Незнайка, когда сел в автобус? Правильно, оплатить свой проезд, взять билет.

Незнайка : Только не знаю, у кого билет взять.

Воспитатель: А билет тебе продаст кондуктор.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

-Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные,

Бери любые-

Зеленые, красные и голубые.

Пассажир должен отдать кондуктору деньги, а кондуктор даст ему билет, который нужно сохранять до самого выхода из транспорта.

Незнайка (обращается к детям) : А зачем? (ответы детей)

Незнайка : Я понял, все понял – потому что билет может проверить контролер, и если у меня билета не будет, то мне нужно будет отдать большие деньги – штраф, иначе меня заберут в полицию. Вы мне так хорошо все объяснили.

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, как вы с ребятами все поняли и запомнили. Ребята, давайте вместе с Незнайкой вспомним правила поведения в общественном транспорте (при формулировании правила выставляет соответствующие картинки) :

-входить в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров, пропустить сначала выходящих пассажиров.

-В салоне транспорта не бегать, не играть

- взять билет у кондуктора, а если его нет - у водителя

-Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

- уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми

-Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться за поручни.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Незнайка, вот теперь ты можешь спокойно ехать, следуя этим правилам.

Незнайка : Спасибо Вам. Вы мне очень помогли. А теперь мне пора в путь. До свидания!

Все: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе»Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе» Конспект интерактивной игры с воспитанниками подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по образовательной области.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы на тему: «Божья коровка» Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]» Цель: закрепление правильного произношения звука Щ Задачи. Коррекционно-образовательные: словообразование существительных мужского и женского.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы по ПДД «Смешуроки на дороге» Конспект практического занятия с детьми старшей группы на тему «Смешуроки на дороге» Цель: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Мероприятие с детьми средней группы по ПДД «Однажды в городе, или Улица полна неожиданностей»Мероприятие с детьми средней группы по ПДД «Однажды в городе, или Улица полна неожиданностей» Мероприятие с детьми средней группы «Однажды в городе, или улица полна неожиданностей». Цель: совершенствовать представления детей о безопасном.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Незнайка в городе»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Незнайка в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Полилова (УИ 332343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД