МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»

Татьяна Викторовна Бабич
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «По морям, по волнам»

Цель: формировать у воспитанников

элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить навыки порядкового и обратного счета до 10.

Сформировать у детей представление о четырехугольниках (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, их отличительных особенностях от других фигур (4 стороны, 4 угла).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Познакомить с понятиями: «линия», «прямая линия», «ломаная линия».

Упражнять в выкладывании рисунка из счетных палочек по схеме.

Расширить представления детей об обитателях водоемов.

Развивающие задачи:

Подвести детей к познанию последовательности действий при измерении с помощью условной мерки.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, целеустремленность.

Воспитывать потребность в познавательной активности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация «По морям, по волнам»;

Материалы для дидактической игры «Чиним паруса»;

Мерные стаканы, емкости с водой, жетоны;

Счетные палочки.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР, поощрение.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы : «Обитатели водоемов», «Водный транспорт»;

Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях с изображением обитателей водоемов.

Чтение детской художественной литературы;

Разгадывание загадок;

Дидактическая игра «Плавает – не плавает».

Современные образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные;

Здоровьесберегающие;

Игровые;

Личностно-ориентированные;

ТРИЗ технологии.

ХОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель включает первый слайд презентации «По морям, по волнам». Подзывает детей, которые произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему люди любят путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Друзья, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы считаете, на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на бригантине. А поможет нам ею управлять капитан Врунгель.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Хотите?

Ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Для того, чтобы отправиться в путь, необходимо пересчитать всех членов команды.

Дидактическая игра «Сосчитай моряков»

Дидактическая задача: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10.

Игровые правила: Воспитатель, а затем и дети по очереди называют свой порядковый номер.

Воспитатель: - Итак, в нашей команде … человек. Перед тем, как отправиться в путешествие надо дать команду – произвести обратный счет от 10 до 1. Готовы?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Обратный счет»

Дидактическая задача: упражнять детей в обратном счете от 10 до 1.

Игровые правила: Воспитатель начинает обратный счет, дети его продолжают друг за другом.

Воспитатель: - Друзья, наша бригантина выходит в открытое море. Будьте осторожны, в море много разных неожиданностей. Ребята, ветер подул, погнал волну.

Дыхательное упражнение «Волна»

Дети выполняют дыхание животом (вдох через нос, надуть живот, задержать дыхание, выдох через рот).

Воспитатель: - Друзья, на корабле произошло несчастье. Ветром порвало паруса. Срочно необходимо их починить. Поможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Чиним паруса»

Дидактическая задача: закрепить представления детей о четырехугольниках (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, их отличительных особенностях (у них 4 стороны и 4 угла).

Игровые правила: Дети называют отличительные особенности прорехи в парусе и подбирают к ней соответствующие заплатки. Игра продолжается до тех пор, пока не починят все паруса.

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания. Предлагает детям помочь товарищам, испытывающим затруднения. Осуществляет индивидуальную работу.

Воспитатель: - Наша бригантина держит путь к теплым тропическим водам. Там много экзотических водных жителей. Хотите с ними познакомиться?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Показать сложенными руками, как плавает рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сблизить ладони)

Рыбка спину изогнула,

(Показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(Хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Показать, как плавает рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

(Убрать руки за спину)

Воспитатель: - Друзья, во время шторма на палубу попало много воды. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, необходимо ее вычерпать. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сколько же воды попало на палубу? Как узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что для этого понадобится?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Вычерпаем воду»

Дидактическая задача: подвести детей к познанию последовательности действий при измерении жидкости с помощью условной мерки.

Игровые правила: Дети вместе с воспитателем черпают воду из емкости, переливают ее в другую емкость и отмечают количество с помощью жетона. Затем пересчитывают жетоны, устанавливая их количество.

Воспитатель: - Друзья, наше плавание продолжается. Капитан Врунгель заметил на нашем пути ряд островов. (Показ слайда презентации) Чтобы между ними проплыть, необходима особая осторожность. Необходимо составить карту для других моряков. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: - С помощью чего мы сможем изобразить путь корабля на листе бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, мы можем нарисовать линии – путь корабля. А какие бывают линии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно. Линия может быть прямой или ломанной. Но для того, чтобы хорошо справиться с заданием, необходимо подготовиться. Хотите?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Летучая рыбка»

Я рыбка летучая, легкая, прыгучая,

(Движения руками, сложенными лодочкой, перед собой)

Улетела бы за тучу я.

(Взмахивают руками, перекрещенными как крылья перед собой)

Да соскучилась бы вскоре -

(Грозят указательным пальцем)

До того люблю я море.

(Движения руками, сложенными лодочкой, перед собой)

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Сейчас на нашем пути нет островов. Как вы думаете, как движется наша бригантина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно. Она плывет по прямой линии.

Перед детьми на столе лежат листы бумаги в клетку. Они ставят точку – начало пути между островами. Затем рисуют прямую линию. Воспитатель контролирует правильность выполнения детьми задания. Осуществляет индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: - А сейчас появились острова, расположенные далеко друг от друга. Как лучше всего проложить путь между ними?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, если на пути есть препятствие, необходимо его обойти по ломаной линии.

Дети рисуют ломаную линию в продолжении прямой. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. Поощряет самостоятельность, внимательность.

Воспитатель: - Друзья, по-моему, мы немного устали. Я предлагаю немного отдохнуть, сделать гимнастику для глаз. Хотите?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Рыбка»

- «Рыбка плавает» - посмотреть налево – направо;

- «Рыбка ныряет» - посмотреть вверх – вниз;

- «Рыбка приплыла» - посмотреть на кончик носа;

- «Рыбка уплыла» - посмотреть вдаль.

Воспитатель: - Друзья, капитан Врунгель говорит, что наше путешествие подходит к концу. Совсем скоро мы прибудем в порт. Вам было интересно?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы бы хотели, чтобы ваши друзья смогли также совершить морское путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать для них корабли для плавания. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - А понадобятся нам для этого счетные палочки.

Перед детьми на столах лежат наборы счетных палочек. На экране появляется схема корабля.

Дидактическая игра «Выложи кораблик»

Дидактическая задача: упражнять детей в выкладывании рисунка из счетных палочек с опорой на схему.

Игровые правила: Участники игры выкладывают рисунок. Воспитатель следит за точностью соблюдения детьми пропорций. Оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Поощряет самостоятельность, точность, внимательность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Друзья, вот мы и прибыли в порт. Вам понравилось путешествие? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что запомнилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы с вами делали? Как это может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем вы хотите еще узнать? Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже понравилось морское путешествие. Оно было увлекательным, нам пришлось преодолеть много трудностей. Но мы с ними справились, потому что были дружными, внимательными. Вы старались самостоятельно преодолеть все препятствия. А сейчас нам пора прощаться с капитаном Врунгелем, ведь ему необходимо отправляться в путь.

Дети прощаются с капитаном Врунгелем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 09:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД