Ирина Фоменко
План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Тема: «Дождливая пора»
Цель:
• Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности.
Задачи
Образовательные :
• Закрепить умение отражать в работе впечатления об окружающем мире.
• Упражнять в подборе цветов и оттенков бумаги.
Развивающие:
• Развивать навыки создания композиции на листе бумаги.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к эмоциональному состоянию окружающих.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми на тему : «Эмоции».
Публикация «План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Дождливая пора“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы к занятию
Демонстративный материал:
• Иллюстрации с солнечным и пасмурным пейзажами.
• Смайлики с изображением различных эмоций.
Раздаточный материал:
• Листы тонированной бумаги (различные оттенки);
• Цветная бумага;
• Ножницы;
• Клей;
• Кисти для клея;
• Салфетки;
• Простые карандаши.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Ноутбук;
• Аудиозапись «Шум дождя»;
• Магнитная доска.
Ход
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель подзывает детей. Привлекает их внимание к мультимедийному экрану, на котором изображены сказочные персонажи : Буратино, Незнайка и Царевна Несмеяна.
- Ребята, вы узнали наших гостей? Кто это?
Ответы детей.
- Из каких сказок они к нам прибыли?
Ответы детей.
- Вы правы, это Буратино из сказки «Золотой ключик», Незнайка из «Цветочного города» и Царевна Несмеяна из русской народной сказки «По щучьему велению». Друзья, а что помогло вам их узнать?
Ответы детей.
- Совершенно верно, в этом нам помогают внешний вид и одежда персонажей. А чем еще они отличаются?
Ответы детей.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Вы очень наблюдательны. Эмоции много говорят о человеке. О чем вам говорят эмоции этих сказочных персонажей?
Ответы детей.
- Жизнерадостная улыбка Буратино говорит о том, что он очень веселый. Задумчивый вид Незнайки может нам поведать о том, что у него опять возникли какие-то вопросы. А какие чувства вызывает у вас выражение лица Царевны Несмеяны?
Ответы детей.
- Друзья, а как еще можно показать свои эмоции, чувства?
Предположения детей.
- Как вы думаете, что для этого используют художники?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изображены солнечный и пасмурный дни.
- Ребята, а как можно с помощью цвета изобразить эмоции наших гостей?
Предположения детей.
Дидактическая игра
«Подбери цвет по настроению»
Дидактическая задача: упражнять детей в соотнесении эмоционального состояния с цветом.
Игровая задача: подобрать цвет к эмоциям Буратино, Незнайки и Царевны Несмеяны.
Игровые действия: участники игры выбирают смайлики, подходящие к эмоциональному состоянию сказочных персонажей, и карточки, соответствующих цветов и оттенков.
Игровые правила: начинает игру воспитатель. Он показывает детям образец выполнения игрового упражнения. Затем дети выполняют задание по очереди. Игра заканчивается тогда, когда все дети приняли в ней участие.
3. Основная часть.
- Ребята, а вы хотите узнать, почему у Незнайки был такой задумчивый вид?
Ответы детей.
- Он услышал непонятный шум за окном.
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
- Ребята, что это?
Предположения детей.
- Совершенно верно, за окном идет дождь. А вы любите дождливую погоду? Почему?
Ответы детей.
- Друзья, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Дождик»
Воспитатель показывает детям образец ритмического рисунка. Предлагает вначале детям повторить его, а затем, самостоятельно придумать ритм шума дождя.
- Дети, у Царевны Несмеяны шум дождя вызвал грусть. Вы хотите, чтобы она радовалась?
Ответы детей.
- Чем можно порадовать Царевну Несмеяну?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сделать открытки для Несмеяны.
- Что нам понадобится для работы? Какие цвета вы выберете для аппликации?
Ответы детей.
- Как можно украсить открытку? Что для этого понадобится?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям показать товарищам, как сделать открытку для Несмеяны?
Ответы детей.
Один из детей показывает приемы выполнения аппликации. Воспитатель сопровождает показ пояснениями.
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет контроль и руководство. Проводит дифференцированную индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. По окончании выставляют открытки на выставке.
4. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите внимательно на выставку. Какие эмоции вызывают у вас эти открытки?
Ответы детей.
- Друзья, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Дидактическая игра
«Покажи свое настроение»
Дидактическая задача: упражнять детей в демонстрации своего эмоционального состояния.
Игровая задача: изобразить эмоции.
Игровые действия: участники игры изображают эмоции, которые вызывают работы товарищей.
Игровые правила: дети выполняют задание по очереди. Оценивать можно только работу другого ребенка. Игра заканчивается тогда, когда все дети приняли в ней участие.
- У меня ваши работы тоже вызывают положительные эмоции: радость, счастье, любовь и т. п.
Воспитатель сопровождает речь показом вызванных эмоций.
- Что вам сегодня запомнилось больше всего?
Ответы детей.
- Что понравилось? Почему?
Ответы детей.
- Что вызвало трудность? Почему?
Ответы детей.
- Ребята, нашим гостям тоже понравилось. Они много узнали о себе, научились контролировать свои эмоции, изображать их и отражать в аппликации. А сейчас нам пора с ними прощаться. До свидания!
Дети прощаются со сказочными персонажами.