Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу»

Татьяна Викторовна Бабич
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «На лугу»

Цель: формировать у воспитанников

элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные задачи :

Упражнять в количественном счете до 10.

Закрепить навыки сравнения групп предметов по количеству.

Сформировать у детей представление о закономерностях при выкладывании узора с заданными условиями.

Упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя и на листе бумаги.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „На лугу“» размещена в разделах

Расширить представления детей о цветах и насекомых, их взаимосвязи в природе.

Развивающие задачи:

Подвести детей к познанию закономерностей окружающего мира.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Развивать восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное экологическое отношение к окружающему миру.

Воспитывать потребность в познавательной активности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация «На лугу»;

Счетный материал: цветы и бабочки»;

Полоски бумаги разной длины;

Материалы для дидактической игры «Выложи узор» : бумажные бабочки, геометрические фигуры разного цвета и размера;

Карточки для дидактической игры «Кто где спрятался?».

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему : «На лугу».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов и насекомых.

Наблюдение за насекомыми на клумбе во время прогулки.

Разгадывание загадок о цветах и насекомых.

Чтение детской художественной литературы.

Современные образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные;

Здоровьесберегающие;

Игровые;

Личностно-ориентированные;

ТРИЗ технологии.

ХОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель включает первый слайд презентации «На лугу».

Подзывает детей, которые произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетела необычная гостья. Вы узнали ее?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это пчелка Майя. Она живет на цветочном лугу. Там сейчас так красиво: распустились яркие цветы, летают разноцветные бабочки. А вы хотите туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пчелка Майя говорит, что попасть туда очень просто. Необходимо лечь на палас, закрыть глаза и плавно перелететь на луг. Хотите попробовать?

Ответы детей.

Релаксационное упражнение «На лугу»

Дети в расслабленной позе лежат на паласе.

Звучит спокойная музыка.

Дыхание свободное.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети открывают глаза. Перед ними на мультимедийном экране расположены цветы и бабочки.

Воспитатель: - Вот мы с вами и на лугу. Посмотрите вокруг. Как красиво! Что вы видите?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Подуй на пчелу»

Дети через нос вдыхают, надувая живот.

Задерживают дыхание.

Выдох через рот.

Живот расслабить.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько цветов и бабочек. Интересно, сколько их? Вы поможете мне их сосчитать?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка и сравни»

Дидактическая задача: упражнять детей в счете до 10 и сравнении групп предметов по количеству.

Игровые правила: Дети пересчитывают цветы и бабочек, называют их количество.

Воспитатель: - Чего больше, цветов или бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чего меньше, цветов или бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: - На сколько бабочек больше, чем цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: - На сколько цветов меньше, чем бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как другим способом этого добиться?

Ответы детей.

Дети на столах выкладывают счетный материал по указанию воспитателя. Выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

Воспитатель: - Сколько теперь стало цветов? А сколько бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно. Их стало поровну, одинаково, по …

Воспитатель: - Ребята, на лугу много цветов. Как вы думаете, чем они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: - А чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: - Друзья, помогите пчелке Майе разложить цветы по высоте. Хотите помочь? Поможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Дидактическая задача: упражнять в составлении сериационного ряда по возрастающей и убывающей.

Игровые правила: Участники игры должны разложить полоски бумаги по высоте в возрастающем, а затем – убывающем порядке.

Воспитатель контролирует правильность выполнения детьми задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения, предлагает воспитанникам помочь своим товарищам.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

«Бабочка летает» - посмотреть налево – направо;

«Бабочка взлетела высоко» – посмотреть вверх;

«Бабочка села на цветок» - посмотреть вниз;

«Бабочка улетела» - закрыть глаза.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие яркие, нарядные бабочки. Их крылышки украшены узором. Какие фигуры вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - У пчелки Майи много друзей, но посмотрите внимательно. Вы не заметили ничего необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно, у них украшено только одно крылышко. Вы хотите украсить бабочек так, чтобы на их обоих крыльях был одинаковый рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но в начале, необходимо подготовиться, размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Показ слайда презентации с изображением бабочки.

Дети скрещивают кисти рук – это крылышки.

Большие пальцы соединены – это хоботок.

Бабочки машут крылышками – плавные движения кистями рук.

Соединить кисти рук тыльной стороной вместе – бабочка села на цветок.

Перелетают с цветка на цветок, собирая хоботком нектар.

Дидактическая игра «Выложи узор»

Дидактическая задача: Сформировать у детей представление о закономерностях при выкладывании узора с заданными условиями.

Игровые правила: Перед детьми на столах лежат бумажные бабочки с одним украшенным крылышком и наборы геометрических фигур разного цвета и размера. Участники игры должны выложить орнамент, точно повторив предложенный образец.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

Воспитатель: - Друзья, вы выполнили очень сложную работу. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем, семечко посадим.

(Наклоны вперед)

Дождичек польет,

(Изображают полив цветов)

Сначала стебелек, а затем цветок.

(Приседают, постепенно встают)

Наши красные цветы

(Раскрывают постепенно ладони)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Плавные движения руками)

Наши красные цветы

Закрывают лепестки.

(Постепенно закрывают ладони)

Головой качают,

(Покачивание головой)

Тихо засыпают.

(Присесть на корточки)

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Бабочки так быстро перелетают с цветка на цветок, что за ними сложно уследить. А вы заметили, куда перелетела бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам это проверить. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Дидактическая задача: Упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя и на листе бумаги.

Игровые правила: Участники игры должны объяснить, как передвигаются насекомые, в каком направлении. Затем по заданию воспитателя они передвигают насекомых на листе бумаги в заданном направлении.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом. Поощряет самостоятельность, внимательность.

Воспитатель: - Молодцы, вы выполнили все задания. Помогали товарищам, были внимательными, поэтому смогли преодолеть все трудности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие на цветочный луг? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего вам это необходимо?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как это может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что еще вы хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кто может вам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем вы хотите рассказать друзьям и родителям?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже понравилось наше увлекательное путешествие. Вы смогли выполнить все задания, потому что были внимательны, помогали товарищам. А сейчас нам пора прощаться с Майей.

Показ заключительного слайда презентации.

Дети прощаются с пчелкой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 09:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Бабич (УИ 739177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД