Получи документы

Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)

Мадыня Харрасова
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)

Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)

1 этап. Подготовительный (апрель-май)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1)Знакомство с детским садом во время постановки на электронную очередь

2)Ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристики возрастных возможностей, показатели развития детей раннего возраста (родительский всеобуч)

3) анкетирование

-социальное

-медицинское

Публикация «Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)» размещена в разделах

4) знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, коммуникабельность, сформированность предметной и игровой деятельности, наличие навыков самообслуживания)

5) предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней).Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в детский сад.

Медико- психолого- педагогическая служба :

- прогнозируют течение адаптации по проведенному анкетированию (ст. медсестра, педагог- психолог)

- выявляет детей в группу «риска» (педагог-психолог)

- разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов (педагог-психолог)

- разрабатывает последовательность приема в группу (ст. медсестра, врач)

- определяет длительность пребывания ребенка в период адаптации

(ст. медсестра, педагог-психолог)

2 этап. Наблюдения (июнь-август)

1) поэтапный прием детей в группу (ст. медсестра)

2) постепенное увеличение времени пребывания детей в группе (педагог-психолог, воспитатель)

3)наблюдение за поведением детей (педагог-психолог, воспитатель)

4)консультирование родителей (педагог-психолог)

5)разработка индивидуального режима для каждого ребенка (педагог-психолог

6)оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей (ст. медсестра, педагог-психолог, врач)

3 этап. Анализ и выводы (сентябрь – октябрь)

1) Обработка результатов:

-анализ адаптивных листов (ст. медсестра, педагог-психолог)

-анализ индивидуальных карт развития (педагог-психолог)

-индивидуальная работа с детьми (воспитатель, педагог-

психолог)

-рекомендации родителям и педагогам по проведению

коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми (педагог-психолог,

воспитатель)

-внесение изменений в существующую модель работы (администрации)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

Заведующая

1. Встреча с родителями

2. Знакомство родителей с детским садом

3. Беседа

4. Заключение договора

5. Первичная запись в детский сад

6. День открытых дверей

Ст. медсестра

1. Встреча и беседа с родителями

2. Изучение медицинской карты ребенка

3. Отслеживание результатов адаптации

4. Отслеживание общего развития ребенка с целью последующих рекомендаций родителям и педагогам

5. Организация питания детей

Старший воспитатель

1. Постановка задач в годовом плане

2. Организация тематической проверки работы по проблемам адаптации

3. Обсуждение на педагогическом совете работы

педагогов в группах раннего возраста

Педагог-психолог

1. Встреча и беседа с родителями

2. Анкетирование

3. Проведение родительского всеобуча

4. Сбор информации о воспитанниках от врача-педиатра

5. Составление индивидуальной программы по адаптации

6. Создание информационно-агитационной среды

7. Наблюдения за детьми, отслеживание результатов адаптации

8. Организация адаптивных игр

9. Индивидуальная работа с детьми

10. Беседа с родителями трудно адаптируемых детей

11. Консультации для родителей и педагогов

12. Проведение родительского собрания

13. Анализ адаптации

Воспитатели

1. Наличие и ведение педагогической документации (лист адаптации)

2. Создание информационно-агитационной среды, наглядная агитация

3. Формирование предметно- развивающей и игровой среды

4. Создание условий, обеспечивающих детям психологический комфорт

5. Формы работы с детьми

6. Индивидуальные беседы с родителями

7. Родительское собрание

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Проект для 1-й младшей группы «В детский сад без слез» Проект «В детский сад без слез». -Тип – социальный, игровой -Вид –средней продолжительности, групповой -Сроки реализации- сентябрь- октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД