Модель организованной образовательной деятельности «Осенняя пора»

Валентина Гордиенко
Модель организованной образовательной деятельности «Осенняя пора»

Тема недели: «Осенняя пора»

Цель:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарем. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы. Развивать внимание и память.

ФЭМП:

Тема: «Свойства предметов»

Цель:

Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Источник: Петерсон Л. Г. стр29

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Коробочка»

Цель:

Научить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Научить ориентироваться в выкройке. Развивать фантазию и воображение.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 68.

Чтение художественной литературы:

Тема: «Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Источник: Ушакова О. С. стр. 185.

Рисование:

Тема: «Осенние листья»

Цель:

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Источник: Лыкова И. А. стр. 50.

Лепка / Аппликация:

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель:

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Источник: Лыкова И. А. стр. 46.

«Познание»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем кору». Ежедневные наблюдения во время прогулок. Лото «Деревья». Строительная игра «Домик лесника». Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и «Найди дерево по семенам», «Лесник», «Кто где живёт».

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Загадывание загадок об овощах, птицах, животных

Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт», «Сентябрь-золотой месяц грибников»

«Социализация»

Д/и: «Что растёт в лесу? Осень», «Ботаническое лото», «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, «Каких листьев больше»

С. р игра «Овощной магазин»

Игра «Следопыты»

С – д и «Юные защитники леса»

Беседа «Они же живые их надо защищать» «Художественное творчество»

Рассматривание репродукций картин художников.

Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток.

Рассматривание осенних деревьев на участке.

Изготовление венка из осенних листьев.

Подготовка и выставка детского творчества «Осенняя фантазия». «Физическая культура»

Физминутка «Листопад»

П/И «Ветер и листики»

П/И «Дворник»

Подвижная игра «Совушка».

«Летает – не летает».

«Гуси-лебеди»

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Подвижная игра «Мяч водящему».

Русская народная игра «Стадо».

Подвижная игра «Ловушка».

Подвижная игра «Волк во рву».

«Коммуникация»

Беседы по теме: «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Общение: «Какие они - осенние растения, «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб-всему голова»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Поговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Описание картины И. Левитана «Золотая осень».

«Труд»

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор лекарственных растений

Сбор урожая на огороде

Вскапывание земли на грядках

Сбор природного материала на участке «Музыка»

Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени»

Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой)

Подвижная муз. игра «Солнышко и дождик» «Здоровье»

Утренняя гимнастика «Как – то вечером на грядке» (18) Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мы проснулись» (41)

Беседа «Осенние витамины»

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью»

Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека». Опытно – исследовательская деятельность : измерение своего роста. П. г. «Корзина с овощами» «Засолка капусты» (53) «Корзинка» (58)

Физминутки: «Осень» (31, «Солнышко»(39) А. г. «Заводим мотор» «Иголочка» «Печём блинчики»

«Чтение художественной литературы»

В. Бианки «Запасы овощей», «Готовятся к зиме»; А. Толстой «Осень»; А. Блинов «Последний листок»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему»; И. Бунин «Лес точно терем расписной…»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; П. Вяземский «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; А. Прокофьев «Рябины»; Ю. Тувим «Овощи»; А. Барто «Перед отлётом»; Н. Некрасов «Славная осень» «Безопасность»

Д/И «Исправь ошибку»

Беседа «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами». Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, сильный ветер)

Создание условий

Трафареты листьев, грибов и овощей.

Природный материал для ручного труда.

Альбомы по теме «Осень».

Оформить книжный уголок по теме.

Книжки-раскраски на тему: «Осень»

Открытки на тему: «Растения луга осенью»

Альбом для рассматривания «Осень»

Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени. Взаимодействие с родителями и социумом

Анкетирование «Какой он, ваш ребёнок»

Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке «Осенняя фантазия».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь) сентябрь Тема недели Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Модель организованной образовательной деятельности «Осенняя пора»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...