Каюмова Анна Михайловна
Модель персонально — личностного подхода в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель
Содействовать становлению ребенка как «Значимой личности», как «Индивидуальности». Осуществлять гуманизацию общения в педагогическом процессе за счет создания «Ситуации успеха», позволяющей ребенку более полно реализовать свои психофизические возможности и чувствовать себя не только социальным существом – личностью, «персоной».
2. Задачи
Публикация «Модель персонально — личностного подхода в воспитании дошкольников» размещена в разделах
Обеспечить физическое и психическое благополучие ребенка, развивать гуманизм, эмпатию общения. Формировать творческие начала личности. Как можно раньше выявлять индивидуальные психофизические качества ребенка. Учить управлять своими чувствами. Обеспечивать ему психологическую защиту.
3. Ориентация воспитателя
Реализовать в работе принцип сотрудничества на основе совместной деятельности в форме опеки и наставничества. Видеть реальные черты, которые присущи ребенку. Опираться на его положительные качества и верить в оптимистическую перспективу их развития. Технологию развития общения строить исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.
4. Способы общения
Уметь встать на позицию ребенка, знать и уважать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, научить управлять своими эмоциями, как можно чаще хвалить ребенка, замечать его достижения, прилежно учиться у ребенка, если он согласился стать наставником.
5. Тактика общения
Сотрудничество, педагогическая доброта, педагогическая любовь, использование приемов «Эмоциональное обволакивание», «Эмоциональное поглаживание», «Гейша» и др.
6. Формы организации жизни
Игра, свободная от навязанной взрослыми тематики и регламентации. Взрослый в игре – играющий партнер. Игра – средство саморазвития, самоорганизации, самореализации. Игры-занятия. Преобладание игровой деятельности при синтезе игры и обучения. Отказ от занятий, построенных по схеме школьного урока. Предметно – практическая деятельность связана с реальной жизнью.