МААМ-картинки

Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе

Татьяна Ходырева
Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Центр сюжетно-ролевой игры «Забавушка»

Функции/ цели: Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Цель: Обеспечение информацией о деятельности, результатах всех участников ОП;

Удовлетворение потребности в деятельности, познании

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Цель:

Публикация «Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обогащение развивающей среды несколькими вариантами одного и того же объекта.

2. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.

3. Удовлетворение потребности в деятельности, познании.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Цель: 1. Развитие всех специфических детских видов деятельности.

2. Развитие инициативы, воображения, творчества.

Принцип:

*содержательность – насыщенной среды : возможность организации всех видов развития деятельности ребенка

Задачи: «Социально-коммуникативное развитие детей

-Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

-Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.

-Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

-Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

- Развивать у детей самостоятельную игровую деятельность

Оборудование: Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям, кукла в одежде, кукла-младенец среднего размера в одежде, куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками, Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Набор фигурок людей –представителей различных профессий, служебные автомобили различного назначения, комплект транспортных средств, грузовые, легковые автомобили.

Комплекты одежды для кукол-младенцев. Комплекты одежды для кукол-карапузов Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике Комплект кухонной посуды для игры с куклой Комплект приборов домашнего обихода Телефон Служебные автомобили различного назначения Столик или тележка для ухода за куклой Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» Игровой модуль «Мастерская» инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница» Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные)

Сказочные и исторические персонажи Набор перчаточных кукол к сказкам Кукла шагающая Наборы пальчиковых кукол по сказкам Ширма для кукольного театра настольная Ширма трехсекционная трансформируемая Подставка для пальчиковых кукол

костюмерная с множеством костюмов для ряжений (шляпки, сумочки, зонты, украшения, маски)

-Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

-Оборудование для режиссерской игры:

- многофункциональные кубики;

- макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширмы);

- наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);

- животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе – фантастические существа);

- символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы;

– мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей) и т. д.

Физическое развитие

Задачи: -Побуждать к проявлению творчества двигательной деятельности, развитие его познавательной активности, любознательности и инициативности.

-Развивать умение избегать опасные для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Оборудование: Нестандартное физическое оборудование, атрибуты к подвижным играм, разнообразные пособия и материалы, стимулирующие двигательную деятельность, санки, лыжи, двухколесные и трехколесные велосипеды, кольцеброс, серсо

Познавательное развитие

Задачи: -Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий

-включать детей в увлекательную преобразующую фантазийную деятельность

-Обеспечить ребенку возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Оборудование: Настольно-печатные игры различной тематики и содержания; лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок картинки, «чудесный мешочек», картинки с фабульным развитием сюжета (с последователно развивающимся действием, шашки, циферблат часов, иллюстрации изображающие одежду, головные уборы, обувь,постельное белье, транспорт, посуду.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: -Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям

-Стимулировать умение создавать выразительный образ планировать деятельность, достигать

результата и оценивать его.

Оборудование: Народные глиняные игрушки, игрушки из дерева, предметы из резной березы (короба, шкатулки и т. д., предметы быта из бересты, расписная резная посуда, керамическая посуда Пскова, Новгорода и др., игрушки из соломы, прялка, разделочные расписные доски, кружево, чеканка, ткачество и ковроткачество

Принцип:

*полифункциональность среды : должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

Задачи: Обеспечить свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям для осуществления образовательной деятельности

Оборудование: Мебель и атрибуты для игр должны быть мобильными, легко перемещаться, чтобы эффективнее использовать пространство. Полифункциональные материалы:

- объемные модули, крупные разных форм;

- крупный строительный набор;

- ящик с мелкими предметами – заместителями;

- крупные куски ткани;

- ёмкость с лоскутами, мелкими и средними;

- подборка бросового материала (бумажные коробки, пластиковые бутылки и т. п. ;

- подборка из природного материала (шишки, камни, семена, орехи, остатки цветных ниток, тесьма и т. п.);

- бумага, тонкий картон, нитки, проволока, фольга, поролон, пенопласт.

Принцип:

*вариативность среды : сообразно которому характер образовательного процесса должен быть представлен рамочный проект ППС, конкретизирующие его модельные варианты как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых самими педагогами.

Оборудование: Динамичность игровой среды, своевременная изменение игровой среды

Наличие альбома изготовления атрибутов из бросового материала для расширения игры

Отказ от принципа «чем больше, тем лучше» иначе игра может превратится в манипулированием предметов

Принцип:

*доступность, безопасность среды : должна соответствовать возрасту ребенка, обеспечивать свободный и безопасный доступ ребенку

Оборудование: Размеры мебели должны быть соразмерны росту ребенка;

Все игрушки и атрибуты должны быть убраны в закрытые контейнеры, т. к. замечено, что выставленные на полках игрушки и созданные игр. ситуации надоедают детям, рассеивают внимание, затрудняют выбор чего-то.

Уголки уединения с удобной мебелью и т. д.

Красивый ковер – место для общего сбора детей.

Требования к игрушкам данного возраста – в соответствие с СанПина

Требования к размещению центра/ уголка – доступность, безопасность, в соответствие с СанПина;

Публикации по теме:

Хорошо у нас в садуХорошо у нас в саду Предметно – пространственная развивающая среда является одним из важнейших критериев оценки качества образования дошкольников. Это обусловлено.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2014 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ходырева (УИ 219814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД