Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зима-чародейка»

ВАЛЕНТИНА МАРТЫШКИНА
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зима-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель занятия «Зима чародейка» старшая группа

Цель:

1. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

2. Закрепление знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действий, приемов.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Зима-чародейка“» размещена в разделах

3. Формирование надпредметных умений. Форма, в которой можно определить, усвоен ли детьми материал,– это ответы на обобщающие вопросы, рефлексия, результат про-дуктивной деятельности детей в конце занятия.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, му-зыку.

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

4. Закреплять навыки работы гуашью (прием «печать»)

Ход занятия:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Психологический тренинг “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя) Это зимняя мелодия, а назовите мне зимние месяцы? А вам нравится зима? Чем, тебе, Виталя, нравится, а тебе, Полина? Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте соби-раться в дорогу.

3. «Чудесное превращение ”

Воспитатель: Скажите мне, что мы одеваем, когда выходим на прогулку в зимнее время?

А теперь встанем, закроем глаза, хлопнем 3 раза в ладоши и мы с вами готовы к прогулке.

Ну, что ж отправляемся гулять! (Звучит музыкальный фон)

4. Имитационное упражнение «Лепим мы снежки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солныш-ке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Что мы можем сделать из снега? А давайте вместе поиграем в снежки (имитация лепки снежков, перекладывая из руки в руку и по команде воспита-теля «Кидаем снежки» бросания снежков вдаль). Как замечательно изобразили игру в снежки

5. Рассказ о зимовье животных в лесу.

Воспитатель: Посмотрите дети, а под елкой лежат конверты с заданиями. Давайте эти задания выполним. С какой цифрой я беру конверт? (с цифрой один) Здесь такой вопрос? Какие звери живут в зимнем лесу? Как зимуют лесные звери? Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

Ребенок: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

Лиза К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Воспитатель: А как зимует лиса?

Ребенок: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Арина Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Воспитатель: А как зимует медведь?

Ребенок: Спит медведь в своей берлоге, не будите по тревоге,

Леша Коль проснется рано он, будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать, лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна, мишке будет не до сна.

Воспитатель: А кто хочет рассказать про белку?

Ребенок: Кто бежит по ветке юрко в рыженькой пушистой шкурке,

Даша Хвостик серенький крючком, и в кусты через пенёк

Цокнув громко, - с ветки скок, белка там нашла грибок

Так вот весело и скачет и грибочки в ветках прячет.

Это белочка сейчас создает к зиме запас.

Воспитатель: А как зимует волк?

Ребенок: День и ночь по лесу рыщет,

Рома Н. День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Физкультминутка. Я предлагаю вам пройтись со мной на лыжах; погреть ножки (прыжки на двух, одной ноге, погреть ручки (хлопки руками).

6. «Закончи предложение»

А теперь я возьму другой конверт. Какая на нем цифра? (два, открываю конверт). Здесь нам задание. Нужно закончить предложение.

7. Дидактическое упражнение «Сосчитай зверей»

Воспитатель: Теперь мы возьмем последний конверт. С какой он цифрой? (три) Нужно посчитать, сколько зайцев, белок, кого больше, меньше? А теперь давайте посчитаем до 10 и обратно.

8. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Молодцы, идем дальше! Теперь мы с вами полетаем, как снежинки летают в зимнем лесу!

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево.

Все снежинки закружила. Кружатся на месте,

И на землю опустила. Приседают, руки кладут на пол.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Но чтобы вернуться из нашего чудесного зимнего леса нам надо придти в группу и снять верхнюю одежду. Для этого мы сейчас закроем глаза, хлопнем 3раза в ладоши и окажемся в группе. (Дети сели на места)

9. Рисование Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали зимний лес. Посмотрите, перед вами листы капусты. И гуашь, какого она цвета? Вам нужно их раскрасить гуашью. И аккуратно поднять и принести мне сюда. Здесь мы сделаем его отпечаток. А теперь нарисуем снежинки. (Дети поработали) Посмотрите, какая замечательная картина у нас получились, она похожа на красивый лес, где мы с вами гуляли?

10. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….) Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Оно у вас на ладошках. Сдуем его, чтобы хорошее настроение было у всех. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Спасибо вам, ребята, за помощь в нашем путешествии по зимнему лесу.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зима-чародейка»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 01:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зима-чародейка»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА МАРТЫШКИНА (УИ 110761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД