Лучший педагог года

Моделирование опасных ситуаций (6 фото)

Афанасьева Татьяна
Моделирование опасных ситуаций

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Публикация «Моделирование опасных ситуаций» размещена в разделах

Работая некоторое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Данная дидактическая игра может быть очень нужна детям старших и подготовительных к школе групп, потому что именно в этом возрасте родители понемногу начинают ослаблять сою опеку над детьми – оставлять их одних дома, посылать в магазин, отпускать на улицу самостоятельно.

Моделирование опасных ситуаций

Итак, моделирование опасной ситуации и выход из нее :

1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги)

Фото №1 Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное

2. Воспитатель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.

Фото №2 Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан дошколят

3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности переходим именно к моделированию. Воспитатель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации.

Фото №3 С первых лет жизни любознательность ребенка его активность в вопросах познания окружающего поощряемая взрослым порой становится небезопасным для него Фото №4 Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов

4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности.

Фото №5 При этом взрослые люди любящие и опекающие своих детей порой сами не замечают как часто они повторяют слова не трогай отойди нельзя

Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.

Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа) Тагирова Зарина Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В мире опасных предметов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов» Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Задача:- формировать умение.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Мастер-класс «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях» «Построение работы с детьми по формированию представлений об опасных ситуациях в быту и способах поведения в них» Мастер класс Тема «Дидактические.

Моделирование ситуаций с помощью драматизации детьми сказок (сообщение из опыта) Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех современных детей.

Примеры жизненных ситуаций Примеры жизненных ситуаций, которые позволяют педагогу организовать переход от одного вида деятельности к другому (ситуации с математическим.

Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование опасных ситуаций
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД