Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»

Альбина Храмкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задача:- формировать умение сосредотачивать внимание детей

на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;

- Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы», чтения произведения С. Я. Маршак «Пожар»

Материал: Сундучок; предметы (ножницы, гвоздь, иголка, молоток, спички)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла мой волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы узнать какие предметы лежат в нём, нужно отгадать мои загадки. Готовы? Дети соглашаются. Слушайте :

1. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

Дети: ножницы

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали,это ножницы (достаёт из сундука их и кладёт на стол).Слушайте вторую загадку.

2. У моего Антошки, только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Дети: Гвоздь

Воспитатель: Правильно, угадали, это гвоздь (достаёт его из сундука и ложит на стол). Следующая загадка.

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Дети: иголка

Воспитатель : Да, верно, это иголка (достает её из сундука и кладет на стол). Следующая загадка.

4. Тук-тук- тук- тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель: Молодцы, угадали, это молоток (достает его из сундука и кладет на стол). И последняя загадка нашего волшебного сундука: Маленький конек, Вместо гривы – огонёк.

Дети: Спички.

Воспитатель: Верно ребята, вы угадали все мои загадки и в волшебном сундучке не осталось больше предметов. (показывает что пустой). Ребята, посмотрите на эти предметы, они опасны?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, всё это опасные предметы. А скажите, чем они опасны (ответы детей).

Да ребята, если пользоваться ими неправильно, брать без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Но беду можно предотвратить, если будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать : Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и на зарядку все встаём.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. А если дети поступают не правильно, то вы топаете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

- Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

- Клим увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит. (Хлопают)

- За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ещё раз вспомним, с какими опасными предметами мы познакомились (ответы детей)предлагаю вам их нарисовать чтобы относиться к ним аккуратно и осторожно!

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «В мире звуков» В мире звуков. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла» МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире стекла» (средняя группа) Подготовила.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.

Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа) Тагирова Зарина Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В мире опасных предметов».

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире грибов» Цель:Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Расширирять и систематизировать представления о грибах. Сформировать понятие "съедобный", "не.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД