МААМ-картинки

Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Наталья Шолухо
Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Программное содержание:

Учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. Моделировать сказку.

Упражнять детей в наблюдательности.

Дифференциация звуков (с, (ш).

Развивающая среда:

Публикация «Моделирование сказки „Про трех снеговиков“» размещена в разделах

Картина с изображением зимнего двора, в центре картины – снеговик, вылепленный детьми; серия картин «снеговики» с разными деталями к ним (метла, лопата, ведерко разных цветов, нос- морковка или сучок и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает детям картину с изображением снеговика. Спрашивает:

- В какое время года можно лепить снеговика?

- Почему это можно делать только зимой?

Игра «Хорошо – Плохо»

Далее воспитатель предлагает детям послушать сказку «Про трех снеговиков»

Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного большого, другого - поменьше, и третьего – совсем маленького.

Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки дерева.

Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос, и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, и когда Ванечка ушел домой.

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать и сочинить концовку к сказке : «Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушел домой?»

Сюжет должен быть сказочным. Снеговики могут ожить, с ними могут произойти невероятные приключения.

Дети делятся на группы (по четыре человека) – рисуют снеговиков, придумывают концовку и рассказывают.

Дидактическая игра «Найди различие между снеговиками»

Дифференциация звуков (с, (ш)

Игра «Насос»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:

-Посмотрите, ребята, какой большой мячик мы надули.

Затем дети идут в круг мелкими шажками и произносят на выдохе «с-с-с»

-Сдулся мячик, в нем появилась маленькая дырочка.

-Давайте его снова надуем!

Дети отходят из круга назад со звуком «ш-ш-ш»

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие»«Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ:Обеспечение речевого и творческого развития детей. ЗАДАЧИ:1. Развивать речь - доказательство. 2. Учим детей понимать и оценивать характеры.

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…» Конспект познавательного занятия в средней группе «Снеговик в гостях у ребят».Цель. • Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование сказки «Про трех снеговиков»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД