Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»

Галина Балакшина
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в средней группе

«Снеговик в гостях у ребят».

Цель. • Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета.

• Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку.

• Моделировать сказку, используя игровизор.

• Развивать внимание и наблюдательность, находить на картинке не менее десяти отличий

• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, уметь копировать образец.

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе, „Снеговик в гостях у ребят…“» размещена в разделах

• Формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться с другими.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умения действовать карандашом.

Материал: Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми, игра

«Найди отличия», портреты снеговиков с разными эмоциями, игровизор с моделями снеговиков, бумага в крупную клетку, карандаши.

Ход занятия.

(Эмоциональный настрой)

Мы с вами можем радоваться и огорчаться. веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.

- Собрались мы все вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

А сейчас поприветствуйте и назовите друг друга ласковыми именами пожимая руки.

Какое у вас теперь настроение?

Что вы почувствовали? (тепло рук друзей, настроение улучшилось)

.В группе стало светло, радостно, тепло от ваших улыбок.

Отгадайте загадку:

Ведерко на головке,

отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

я во дворе слежу.

Глазами – угольками

по сторонам гляжу!”

(Вношу картинку снеговика)

Посмотрите, какой снеговик пришел к нам в гости.

Игра «Подбери нужное слово»

(дети по очереди подбегают к снеговику и называют, какой он) Белый, снежный, холодный. красивый. .весёлый, добрый. радостный.

Из чего сделан снеговик?

В какое время года можно лепить снеговиков?

Почему это можно делать только зимой?

В какую погоду снег хорошо лепится? Какой снег в тёплую погоду? (липкий, тяжёлый, сырой)

Почему нельзя слепить снеговика в морозную погоду? Какой снег?

(рыхлый, рассыпчатый, лёгкий, скрипучий, пушистый)

Послушайте сказку «Про трёх снеговиков» попробуем её пересказать и сочинить свою концовку к сказке.

Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трёх снеговиков.

Одного большого, второго - поменьше и третьего - совсем маленького.

Большому снеговику Ванечка вместо носа морковку вставил, вместо глаз - угольки, а вместо рук - сучки дерева.

Среднему снеговику морковка не досталась, а вместо носа Ванечка поставил ему палочку, вместо глаз – камешки. а вместо рук - небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ванечка принёс яркое пластмассовое ведёрко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф. Затем Ванечка принёс свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос. и румяные щёчки.

Очень понравились Ванечке его снеговики. а когда Ванечка ушёл домой…[/i]

Пофантазируйте и сочините концовку к сказке:

«Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушёл домой?»

Сюжет должен быть сказочным. Снеговики могут ожить. С ними могут произойти невероятные новогодние приключения.

Моделирование сказки при помощи игровизоров.

У каждого ребёнка игровизор с моделями снеговиков. Дети фломастерами дорисовывают снеговикам то, что им сделал Ванечка (из чего у снеговика носики, глазки, руки, шапка и т. д.)

Песня – игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять! У меня ещё есть снеговики, но не простые.

Мимическое упражнение «Снеговики»

Рассмотрите внимательно портреты: У снеговиков разные выражения лица. Они выражают разные эмоции

(радость, грусть, гнев, удивление) будем мимикой показывать эмоцию, которая изображена у ваших снеговиков и они непременно развеселятся.

Молодцы. Теперь у снеговика появились весёлые друзья.

Есть ещё игра для вас. Какая? Узнаете сейчас.

Игра «Найди отличия»

Вот зайчишка у реки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет

А что разного у них, он понять не может.»

Расскажите зайчику, чем отличаются снеговики.

Физкультминутка

Лепим снеговика

Раз - рука, два – рука (вытянуть вперёд одну, затем другую руку)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делаем круговые движения по бёдрам)

Вот такой (развести руки в стороны)

А потом поменьше ком (растираем ладонями грудь)

Вот такой (вытягиваем руки вперёд)

А наверх поставим мы (поглаживание щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы показывая комок над головой)

Вот и вышел снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Снег ведёрко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок (пружинка)

Очень милый толстячок!

Снеговик принёс конверт Посмотрим, что там.

(образец снеговика, нарисованного по клеточкам)

Игра «Скопируй образец»

(Снеговик хвалит детей за доставленную радость, прощается и уходит.)

Понравилось играть со снеговиком? Что вам запомнилось7 О чём вы можете рассказать родителям дома7В какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз.

Литература: «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»

Автор – составитель А. В. Аджи. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005

Дошкольное воспитание №10-2012 год.

Публикации по теме:

«Новогодняя почта»«Новогодняя почта» У нас в группе начала свою работу "Новогодняя почта". Принимает письма забавный Снеговик. Ребята с удовольствием пишут (рисуют) письма и.

Счастливые дети — счастливые снеговички!Счастливые дети — счастливые снеговички! Благодаря Светлане Тюляковой мы все узнали о Дне счастливых снеговиков. Жизнерадостная улыбка у снеговиков- это является показателем настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»
Опубликовано: 14 января 2013 в 19:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балакшина (УИ 55750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД