Галина Балакшина
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе
Цель. • Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета.
• Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку.
• Моделировать сказку, используя игровизор.
• Развивать внимание и наблюдательность, находить на картинке не менее десяти отличий
• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, уметь копировать образец.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе, „Снеговик в гостях у ребят…“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться с другими.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умения действовать карандашом.
Материал: Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми, игра
«Найди отличия», портреты снеговиков с разными эмоциями, игровизор с моделями снеговиков, бумага в крупную клетку, карандаши.
Ход занятия.
(Эмоциональный настрой)
Мы с вами можем радоваться и огорчаться. веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.
- Собрались мы все вокруг
Ты мой друг и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
А сейчас поприветствуйте и назовите друг друга ласковыми именами пожимая руки.
Какое у вас теперь настроение?
Что вы почувствовали? (тепло рук друзей, настроение улучшилось)
.В группе стало светло, радостно, тепло от ваших улыбок.
Отгадайте загадку:“
Ведерко на головке,
отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
я во дворе слежу.
Глазами – угольками
по сторонам гляжу!”
(Вношу картинку снеговика)
Посмотрите, какой снеговик пришел к нам в гости.
Игра «Подбери нужное слово»
(дети по очереди подбегают к снеговику и называют, какой он) Белый, снежный, холодный. красивый. .весёлый, добрый. радостный.
Из чего сделан снеговик?
В какое время года можно лепить снеговиков?
Почему это можно делать только зимой?
В какую погоду снег хорошо лепится? Какой снег в тёплую погоду? (липкий, тяжёлый, сырой)
Почему нельзя слепить снеговика в морозную погоду? Какой снег?
(рыхлый, рассыпчатый, лёгкий, скрипучий, пушистый)
Послушайте сказку «Про трёх снеговиков» попробуем её пересказать и сочинить свою концовку к сказке.
Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трёх снеговиков.
Одного большого, второго - поменьше и третьего - совсем маленького.
Большому снеговику Ванечка вместо носа морковку вставил, вместо глаз - угольки, а вместо рук - сучки дерева.
Среднему снеговику морковка не досталась, а вместо носа Ванечка поставил ему палочку, вместо глаз – камешки. а вместо рук - небольшие снежные комочки.
А для маленького снеговика Ванечка принёс яркое пластмассовое ведёрко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф. Затем Ванечка принёс свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос. и румяные щёчки.
Очень понравились Ванечке его снеговики. а когда Ванечка ушёл домой…[/i]
Пофантазируйте и сочините концовку к сказке:
«Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушёл домой?»
Сюжет должен быть сказочным. Снеговики могут ожить. С ними могут произойти невероятные новогодние приключения.
Моделирование сказки при помощи игровизоров.
У каждого ребёнка игровизор с моделями снеговиков. Дети фломастерами дорисовывают снеговикам то, что им сделал Ванечка (из чего у снеговика носики, глазки, руки, шапка и т. д.)
Песня – игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять! У меня ещё есть снеговики, но не простые.
Мимическое упражнение «Снеговики»
Рассмотрите внимательно портреты: У снеговиков разные выражения лица. Они выражают разные эмоции
(радость, грусть, гнев, удивление) будем мимикой показывать эмоцию, которая изображена у ваших снеговиков и они непременно развеселятся.
Молодцы. Теперь у снеговика появились весёлые друзья.
Есть ещё игра для вас. Какая? Узнаете сейчас.
Игра «Найди отличия»
Вот зайчишка у реки встал на задних лапках.
Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет
А что разного у них, он понять не может.»
Расскажите зайчику, чем отличаются снеговики.
Физкультминутка
Лепим снеговика
Раз - рука, два – рука (вытянуть вперёд одну, затем другую руку)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делаем круговые движения по бёдрам)
Вот такой (развести руки в стороны)
А потом поменьше ком (растираем ладонями грудь)
Вот такой (вытягиваем руки вперёд)
А наверх поставим мы (поглаживание щеки ладонями)
Маленький комок (соединить пальцы показывая комок над головой)
Вот и вышел снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Снег ведёрко и морковка (прыжки на месте на носках)
Да уменье и сноровка -
И готов снеговичок (пружинка)
Очень милый толстячок!
Снеговик принёс конверт Посмотрим, что там.
(образец снеговика, нарисованного по клеточкам)
Игра «Скопируй образец»
(Снеговик хвалит детей за доставленную радость, прощается и уходит.)
Понравилось играть со снеговиком? Что вам запомнилось7 О чём вы можете рассказать родителям дома7В какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз.
Литература: «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»
Автор – составитель А. В. Аджи. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005
Дошкольное воспитание №10-2012 год.