Марина Стахельчик
Проект «Лук — зелёный друг» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию воспитанников
Проект
"Лук - зелёный друг!"
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Авторы: воспитанники старшей группы
Руководитель: Стахельчик М. В. - воспитатель
МДОУ «Детский сад №19 р. п. В. Синячиха
общеразвивающего вида»
р. п. Верхняя Синячиха
2018г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“ с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта: дети старшей группы(5- 6 лет, воспитатель, наши родители.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1,6 месяца).
Место проведения: группа детского сада.
Проектная идея: Я хотела заинтересовать детей и родителей совместной деятельностью в процессе выращивания зеленого лука в комнатных условиях.
Проблема: Мы с ребятами во время утреннего сбора решили, что очень хотели бы узнать о том, как можно в комнатных условиях (на подоконнике) вырастить зелёный лук? А так же о его пользе?
Актуальность: Я, работая воспитателем, знаю, что наши дети старшего дошкольного возраста - это юные исследователи и следопыты. Ребёнок всегда находится в состоянии познания мира. Данный совместный исследовательский проект направлен на приобретение старшими дошкольниками своего личного исследовательского опыта.
Мы взрослые заботимся о здоровье своих детей, поэтому, когда наступает осеннее – зимний период наши детские сады «пустеют». Причина – заболеваемость детей ОРЗ, гриппом, вирусными заболеваниями. Данная проблема остается на сегодняшний день актуальной.
«Волшебной» вакцины нет, чтобы в один миг вылечить ребенка от болезни, но предупредить и провести профилактические меры в наших силах. Совместно с родителями наших дошколят мы проводим в нашей группе профилактические мероприятия: каждый ребенок из дома приносит по 2 луковицы и 1 головку чеснока на неделю и мы во время обеда кушали лук и чеснок (по желанию детей). Однажды наши ребята задали вопрос: «Как растет лук и почему он такой полезный?». Это и натолкнуло меня на то, что детям необходимо рассказать о пользе лука и привлечь их родителей к совместной опытно –исследовательской деятельности по посадке лука и наблюдению за его ростом и развитием. Наш проект направлен на формирование здорового образа жизни.
Цель: - заинтересовать старших дошкольников процессом выращивания зеленого лука в разных условиях и проведением опытов совместно со взрослыми.
Задачи: - закрепить у детей представления об особенностях внешнего вида и строения луковицы;
- формировать у детей понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растения;
- учить фиксировать изменения в росте луковицы и заносить результаты в дневник наблюдения;
- развивать трудовые навыки у детей (учить готовить рабочее место, использовать необходимые для посадки и ухода инструменты, уметь убирать за собой рабочее место и инструменты);
- вовлечь родителей в совместные практические познавательные действия экспериментального характера.
Предполагаемые результаты:
-дети получат представления о строении лука, как его сажают и ухаживают за ним, о его пользе;
- выучат вместе с родителями стихи, загадки, пословицы о луке;
- научатся проводить опыты и результаты заносить в дневник наблюдения;
Ожидаемые результаты, выраженные в целевых ориентирах:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных идах деятельности (игра, общение, познавательно – исследовательская деятельность и др.);
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Необходимые для нашей работы материалы и оборудование:
луковицы;
контейнеры для посадки лука;
совочки;
таз с землёй;
лейка с водой;
клеёнка;
фартуки с нарукавниками;
дневники наблюдений.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Я занялась поиском и сбором информации в разных источниках о луке, а так же иллюстративного материала и фотографий, игр и упражнений; подобрала литературные произведения о луке (стихи, загадки, пословицы, сказки); организовала в группе развивающую предметно – пространственную среду; составила конспекты НОД, сценария театрализованного представления, консультации для работы с родителями.
2 этап – Основной
Мероприятия по реализации проекта
Образовательная область Формы работы, мероприятия
Социально –коммуникативное развитие
Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Часть и целое», «Собери овощи» - разрезные картинки.
Трудовая деятельность - подготовка к посадке и посадка лука детьми совместно со взрослыми (в группе и дома)
Речевое развитие
Беседы «Откуда пришел лук?», «Польза лука»,
Стихи о луке (чтение, заучивание и выразительное чтение их на занятиях);
Чтение сказок «Чипполино», «Волшебная луковица», «Три брата луковки»,
Заучивание загадок, пословиц, чистоговорок, мнетотаблиц.
Театральное представление «Чудо –овощи»
Познавательное развитие
Экспериментирование (проведение опытов)
Исследовательская деятельность (наблюдение за свойствами и ростом лука, занесение результатов в дневник наблюдений)
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Лепка – НОД «Лучок – золотой бочок»
Аппликация – НОД «Зеленый лук – лучший друг»
Рисование - НОД «Золотая луковка и её друзья»
Изготовление книжки – малышки «Лук – зеленый друг»
Физическое развитие
Подвижные игры «Посади лук», «Собираем урожай»
3 этап – Заключительный
Оформление выставки детского творчества «Наш друг – зеленый лук»
Театральное представление «Чудо – овощи».
Продукт проекта: Театральное представление «Чудо – овощи»
Работа с родителями
Для родителей проводились консультации на темы: «Полезные свойства лука», «Лечение луком. Народные рецепты». Родители совместно с детьми проводили опыты по выращиванию зеленого лука дома.
Результаты проекта:
В ходе нашего совместного проекта ребята узнали о строении луковицы и научились сажать лук, умеют за ним ухаживать, а так же у них повысился интерес к экспериментированию. Дети узнали, где и как используют лук, что лук лечебное лекарство (зеленый лук особенно полезен для людей в зимний и осенний периоды т. к. в нём очень много витаминов). У детей сформированы понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений.
Заключение: Реализуя данный проект, старшие дошкольники научились наблюдать и делать выводы от своих сравнений. Дети в ходе нашего совместного проекта приобрели навыки поисково- исследовательской деятельности, а сам процесс и результат проекта принесли нашим детям и родителям удовлетворение от совместной деятельности, радость в достижении положительных результатов.
Список литературы:
1. Загадки для детей
2. Иванова А. И., Детское экспериментирование как метод обучения. /А. И. Иванова// Управление ДОУ. _ 2004. - №4
3. Комплект карт «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» 5-6 лет, старшая группа, - Учитель, 2016
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ под ред. Л. Н. Прохоровой. М., 2004
5. Родари Дж. «Приключения Чипполино»
6. Соловьёва Е. К., Как организовать поисковую деятельность детей. /Е. Соловьёва// Дошкольное воспитание. – 2005. - №1
7. Соломенникова О. А., Ознакомление с природой в детском саду, старшая группа. - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
8. Шорыгина Т. А., Беседы об овощах с детьми 5-8 лет, Сфера, 2015
9. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они, Сфера, 2011