МААМ-картинки

Модифицированная программа кружка по акробатике с элементами художественной гимнастики «Грация» для детей 5–7 лет

Михайлова Евгения
Модифицированная программа кружка по акробатике с элементами художественной гимнастики «Грация» для детей 5–7 лет

Образовательная программа

Дополнительного образования

Кружок по акробатике с элементами художественной гимнастики "Грация" для детей 5-7 лет

Пояснительная записка.

Целью современного образования является всестороннее развитие ребенка. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств является основными задачами дошкольного образования.

Публикация «Модифицированная программа кружка по акробатике с элементами художественной гимнастики „Грация“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Для реализации данных задач необходимо своевременное и правильное организованное физическое воспитание в дошкольном учреждений, так как в этом возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка.

Одним из оптимальных средств физического развития является акробатика

Акробатика – это универсальная форма физической активности, система специальных физических упражнений, методических приемов используемых для укрепления здоровья и гармоничного развития.

Акробатические упражнения развивают физические качества, учат детей владеть своим телом, что способствует предупреждению травматизма в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях, так же воспитывают морально - волевые качества. У детей данные упражнения вызывают большой интерес своей красотой и зрелищностью. Показ на публике или просто перед своим друзьям вызывают восторг, повышают самооценку выступающего и формируют дальнейшую потребность к занятиям спорта.

Именно в дошкольный период необходимо начинать занятиям акробатикой и гимнастикой. Ведь возраст 5-7 лет является сенситивным для развития гибкости. Систематические занятия сохраняют и развивают природную гибкость позвоночника, подвижность суставов, растяжку мышц и связок. В этом возрасте дети легче осваивают акробатические упражнения, так как в этот период притуплено чувство страха перед выполнением сложного упражнения.

В программу по физическому развитию дошкольников включены акробатические упражнения, но количество занятий отведенных на этот раздел минимально.

Актуальность. В системе дополнительного образования существенное место занимает кружковая работа. Данная форма работы позволяет углубленно заниматься с детьми.

Изучив и обобщив опыт работы Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиновой по программе «Старт», я организовала кружок по акробатике для детей 5-7 лет.

Цель: Углубленное обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме и овладение элементами художественной гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

• развитие физических качеств: быстроты реакции, ловкости, координации, силы, ориентировки в пространстве;

• сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;

• формировать оптимальный двигательный стереотип;

• обучение акробатическим упражнениям;

• приобретение практических навыков и теоретических знаний по акробатике и гимнастике.

Воспитательные:

• формирование потребности к занятиям физической культуре и спорту;

• способствовать проявление морально-волевых качеств;

Оздоровительные

• укрепление мышечного корсета;

• укрепление мышц голеностопного сустава;

• развитие дыхательной системы.

Тип программы. Модифицированная.

Продолжительность реализации программы. Программа рассчитана на 2 года обучения.

В первый год сформирована одна группа детей 5-7лет. в количестве 10-12 человек. Занятия проходят два раза в неделю по 25-30 минут.

Во второй год работы кружка была создана еще одна группа из детей вновь пришедших на занятия. Те же дети, которые уже ходили, переходят в группу второго года обучения, продолжительность занятия составляют 30-35 минут.

Диагностика: В начале и в конце года проводится диагностика по следующим показателям:

• Динамометрия правой и левой кист (кг);

• Наклон вперед из И. П. стоя (см);

• Статическое равновесие «Цапля» (сек);

• Удержание рук и ног лежа на животе «Лодочка» (сек);

• «Мост» (см);

• «Уголок» (сек).

Перспективный и календарный план разрабатываю ежегодно, в начале учебного года.

Форма проведения: занятие, выступление детей на развлечениях, праздниках (акробатические композиции, спортивные танцы, экскурсии и встречи со спортсменами, открытые занятия, отчетные концерты, представление и обобщение опыта на городском методическом объединении, педсоветах, семинарах-практикумах.

Принципы: Занятия построены с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, используется принцип систематичности и постепенности (от простого к сложному). Обучение начинается с наиболее простых элементов «кольцо», «коробочка» и т. д., учитывая физиологические способности детей, состояние опорно-двигательного аппарат и уровень подготовленности детей. Простые упражнения составляют базу для белее сложных упражнений. Выполнение сложных акробатических упражнений «колесо», стойка на голове, требующие специальной подготовки, выполняются на втором году обучения, только индивидуально и со страховкой инструктора.

Структура и методические особенности занятий: Занятие состоит из трех частей.

Подготовительная часть. Задачи: организация группы, повышения внимания и эмоционального состояния; подготовит организма к предстоящей нагрузке.

Средства: строевые упражнения; разновидности ходьбы и бега; несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции, танцевальные комбинации (из раннее изученных элементов). Общеразвивающие упражнения с элементами акробатики.

Методические особенности: поточный метод, он предлагает выполнение упражнений без остановки. Показ и рассказ осуществляют по ходу выполнения упражнений.

Основная часть. Задачи: развитие и совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности, обучения основным прикладным навыкам, изучение и совершенствование специальных упражнений акробатики.

Средства: акробатические упражнения, группировки, перекаты, кувырки и растягивания и расслабления. Специальные упражнения для формирования правильной осанки, ритмические упражнения, равновесия, прикладные упражнения.

Методические особенности: Методам показа и рассказ техники выполнения упражнений. Посредством этого у детей создаются двигательные представления о движениях. Обычно на занятиях разучиваемое упражнение показывает инструктор. В отдельных случаях его могут выполнять специально подготовленные дети.

Заключительная часть. Задачи: постепенное снижение нагрузки; подведение итогов занятия.

Средства: упражнения на расслабления, несложные, спокойные упражнения на связь движений с музыкой, малоподвижные игры, короткие беседы, аутотренинг, релаксация.

Методические особенности: постепенное снижение нагрузки и подведение итогов проделанной работы. Задание на дом.

Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

На первом этапе обучения создают предварительное представление об изучаемых упражнениях. Так же дошкольники должны познакомиться с гимнастической терминологией: (упор присев, вис, упор лежа, упор сидя сзади и т. д.) На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа.

На второго этапа обучения, углубленное выполнение техники упражнения. Осмысленное овладение движением, исправление ошибок. Используется метод целостного выполнения. Его применяют при освоении несложных по технике исполнения элементов и соединений и в случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению. Так же используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев, перекат вперед, группировка, упор присев, основная стойка. Результатом завершения данного этапа является технически правильное и самостоятельное выполнение упражнения.

На третьем этапе закрепление и совершенствование двигательного действия.

Формирование автоматизированных двигательных навыков, обеспечивающих выполнение акробатических упражнений в различных условиях, возможность его выполнения в сочетании с другими элементами.

Содержание работы: В содержание кружковой работы входят: теоритические знания, общая физическая подготовка, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, групповые и индивидуальные упражнения, танцевальные движения, ритмические упражнения, игры.

Первый год обучения разучивание упражнения «мостик» из и. п. лежа; перекаты в группировке, кувырок вперед; стойка на лопатках «березка»; стока на руках у стены со страховкой, «Коробочка», «полу шпагат». На втором году обучения переворот вперед; переворот назад; стойка на голове; мостик из положения стоя, шпагат поперечный и продольный, стойка на голове.

Есть дети, которые идут с опережением программного материала, их умение выполнять акробатические или гимнастическое упражнения намного раньше, чем у других переходят в стойкий навык. Таких детей можно переводить в группу второго года обучения.

Содержание работы:

Этапы Акробатические упражнения Элементы гимнастики Ритмические упражнения Подвижные игры

I год 1. Упоры (лежа, присев, согнувшись, сед на пятках углом;

2. Группировки, перекаты в группировке, кувырок вперед;

3. Стойка на лопатках «березка»; стока на руках у стены со страховкой.

4.«Полумостик», «мостик» из и. п. лежа;

5.«Кольцо», «Стрела», «Коробочка»

1. Наклоны вперед, назад, вправо, влево;

2. Упражнения «стрейчинг»;

3. Выпады, «полушпагат»;

4. Складки вперед, назад.

1. Без предметов;

2. С предметами (флажки, малые мячи, ленточки) «Паучки»;

«Ловля обезьян»

«Чей мостик выше»;

«Ловишки»

«Чье звено быстрее»;

«Березовая роща»;

«Фигура замри»;

II год 1. Шпагат поперечный, продольный;

2. Упражнения «стрейчинг»;

3.«Коробочка» с вытянутой рукой вверх;

4. Стойка на одной ноге «затяжка»;

1. Без предметов;

2. С предметами (помпонами, фитболами, обручи, малые мячи, ленточки)

Все те же игра, но с усложнением. «Ловишки» вместо бега выполняют «Колесо»; «Чье звено быстрее» выполняют кувырки.

Ожидаемый результат.

1. Повышение уровня физической подготовленности: гибкости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации.

2. Овладение детьми основными акробатическими упражнениями и элементами художественной гимнастики.

3. Повышение теоретических знаний.

4. Сформирована потребность к занятиям физической культурой и спортом.

5. Укрепление мышц спины и голеностопного сустава.

Список литературы

Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е. Г. Соколова. – М. : ФиС, 1973.

Кравчук И. А. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания). Новосибирск: Изд-во НГПУ 1998. Ч. 2.238 с.

Кудрявцева В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2000.

Пензулаева Л. И. Физические занятия в детском саду.

Хухлаева Д. В. теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976.

Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие детей 3-7 лет. Программа «Старт»: Методические рекомендации. М: Владос, 2004.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Модифицированная программа танцевального кружка 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.1 Пояснительная записка Программа «Мир.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Программа дополнительного образования художественной направленности «Кляксочка» (для детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития личности и познавательной.

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет (средняя, старшая группа «Ромашки») МБДОУ детский сад «Малышок».

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Программа театрального кружка в детском саду «Юные.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Автор публикации:
Модифицированная программа кружка по акробатике с элементами художественной гимнастики «Грация» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД