Модифицированная программа танцевального кружка

Амалия Шматова
Модифицированная программа танцевального кружка

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1 Пояснительная записка

Программа «Мир танцев» является дополнительной образовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р); СанПином 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41; порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008); методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

При создании данной программы была использована дополнительная общеобразовательная программа «Искусство танца» автора Маркиной М. Д.

Танцы — один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников. Они развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность, ответственность, раскрывают индивидуальные возможности. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся.

Новизна программы заключается в том, что она готовит учащихся к личностному определению, учитывает меняющиеся с возрастом ребячьи интересы, обеспечивает сотрудничество детей и взрослых, предоставляет каждому ребенку показать, на что он способен.

- Направленность программы: спортивно-физкультурная.

- Уровень освоения программы: базовая

- Актуальность: данная программа поможет сформировать у детей навыки танцевальной техники,а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Отличительные особенности программы:

- стимулированию детей к двигательной активности;

- развитию физических качеств;

- развитию творческих способностей личности;

- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

- творческому использованию жизненного опыта детей;

- самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Адресат программы: В группу входят учащиеся 5-13 лет, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Все обучающиеся при поступлении в МБУДО «Центр дополнительного образования», а именно в танцевальное или спортивное объединение, предоставляют справку от врача районной поликлиники о допуске к занятиям.

Объём программы: 144 часа – 1 год обучения, 216 часов – 2 год обучения.

Формы обучения и виды занятий по программе: групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.

Срок освоения программы: 2 год

Режим занятий: Продолжительность занятия 1 года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа год, а 2 года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часов год.

1.2 Цель и задачи программы:

- Цель программы: способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков и основ сценического поведения обучающихся.

- Задачи программы:

1 .Предметные

Сформировать систему теоретических знаний о танцах; дать знания учащимся в танцевальной области – народной, бальной, современной; научить ориентироваться в жанрах и стилях музыки;

2 .Метапредметные

Развивать танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности, мотивацию к танцевальному виду деятельности;сформировать необходимые для занятия способности: внимание, память, воображение.

3. Личностные

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным, истокам возникновения народных танцев; способствовать формированию эстетического вкуса, чувства прекрасного.

Программойпредусмотрено формирование универсальных учебных действий:

Личностные: учащийся осознаёт смысл учения и понимает личную ответственность за будущую работу; учащийся способен к волевому усилию; ребёнок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится делать ошибку.

Регулятивные: учащийся перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий; у учащегося сформирован внутренний план действий.

Познавательные: у ребёнка сформулированы умения анализа и синтеза; ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; ребёнок умеет слышать и слушать информацию.

1.3 Содержание программы:

Учебный план 1 год обучения

п/п Тема Количество часов Формы аттестации/контроля

Теория Практика Всего

1. Введение. Азбука танцевального движения. 1 3 4 прослушивание

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног. Классический танец. 3 25 28 зачёт

3. Основы народного танца. 5 25 30 Творческий отчёт

4. Современный танец. 6 43 49 Творческий отчёт

5. Репетиции.

Постановка танцев. 43 43 Творческий отчёт

6. Итоговое занятие. 4 4 Отчётное выступление

Итого: 6 138 144

Содержание программы

1. Введение. Азбука танцевального движения.

Теория: Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

При поступлении в танцевальноеобъединение каждый ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям: осанка, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений, музыкально – ритмическая координация.

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног. Классический танец.Теория: Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практика: Элементы бального танца. Основные шаги танца.

3. Основы народного танца.

Теория: Понятие народный танец. Его характеристика.

Практика: Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: «веревочка», «моталочка», «молоточки»,«топор», вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т. д.

4. Современный танец.

Теория: понятие современного танца. Его характеристика и основные элементы.

Практика: Разучивание разминок. Постановка современных танцев с элементами диско.

5. Репетиции. Постановка танцев.

Практика: Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства.

6. Итоговое занятие.

Отчётное выступление.

2 год обучения

Задачи:

Предметные:

- закрепить навыки, полученные ранее, усвоить новые знания, умения, навыки;

- положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;

-обучить правилам постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;

-сформировать навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону, а также в положении «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции;

- научить различать особенности маршевой музыки (спортивной, вальсов (быстрых, медленных);

- научить различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, чувствовать характер музыки;

- подготовить двигательный аппарат обучающихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической трудности;

Метапредметные:

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание;

- активизация мышления, развитие творческого начала.

Личностные:

- формировать общую культуру, художественно-эстетического вкуса;

- сформировать навыки коллективного общения;

1.3. Содержание программы:

Учебно-тематический план

2 года обучения

№ Тема В том числе

Всего

(часов) Формы аттестации/контроли

Теория

(часов) Практика

(часов)

1 Вводное занятие 2 8 10 наблюдение

2 Элементы народного танца 8

43

51

наблюдение

3 Элементы классического танца. 12 42 56 наблюдение

4 Современный танец 12 72 82 Показательное выступление

5 Репетиционная и концертная деятельность - 13 13 наблюдение

6 Итоговое занятие 4 4 Творческий отчёт

Итого: 34 182 216

Содержание:

1. Вводное занятие

Теория: Вводное занятие. Знакомство с инструкциями по ТБ, ППБ, ПДД, правилами поведения в учреждении. «Урок дорожной азбуки» - беседа.

Цели и задачи нового учебного года. Перспективный план работы по подготовке новых постановок.

Практика: Повторение позиций рук и ног. Упражнения на осанку, гибкость, выворотность.

2. Элементы народного танца

Теория: Сюжеты и темы танцев. Сказки, былины, игры для детей разных национальностей, общее в них и разное. Правила народных движений. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов. Показ иллюстраций национальных костюмов.

Практика:Закрепление движений: скольжение, переступания, ходы, притопы, дроби. Постановка танца «Я на горку шла».

3. Элементы классического танца

Теория: Дисциплина – классический танец как основа обучения. Беседа о хореографическом искусстве.

Практика:Экзерсис у станка:

Позиция ног – I, II, III.

Demi – plie в I и II позиции.

Relive по I и II позиции.

Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах). Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Движение в различных темпах. Определение характера музыки словами и передача изменения характера в движении по точкам зала 1-8.

Построения и перестроения. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».

4. Особенности современных танцев

Теория: Понятие современного танца. Базовые упражнения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым

Практика: Музыкальные игры, упражнения на развитие пластичности. Отработка танцевальных движений.

5. Репетиционная и концертная деятельность

Репетиция – отработка и соединение элементов.

Концертная деятельность – участие в праздниках.

6. Итоговое занятие

Отчётное выступление

1.4. Планируемые результаты

1 .Предметные

Будет сформирована система теоретических знаний о танцах; смогут владеть знаниями в танцевальной области – народной, бальной, современной; научатся ориентироваться в жанрах и стилях музыки;

научаться самостоятельно разрабатывать свою хореографию.

смогут овладеть рядом знаний и навыков, дающих возможность создания репертуара, построенного на характерных шагах и элементах народного танца.

Смогут соединить маленькие фрагменты в сюиту, представляющую красочную картину разных танцев.

2 .Метапредметные

Будут развиты танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности, мотивация к танцевальному виду деятельности;будут сформированы необходимые для занятия способности: внимание, память, воображение.

3. Личностные

Будет привит интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным, истокам возникновения народных танцев; будут сформированы эстетический вкус, чувство прекрасного.

Смогут создать веселые и задорные танцы, построенные на подскоках, шагах и изобразительных движениях.

Получат развитие личностных качеств обучающихся (терпение, желание добиться хорошего результата, настойчивость, овладеют умением проявлять свою индивидуальность, выработают свой образ.

Методы занятий:

Словесный (объяснения, замечания)

Наглядный (личный показ педагога)

Практический (выполнение движений)

Структура занятий:

Подготовительная часть (разминка)

- Прослушивание музыкальных произведений.

Основная часть (разучивание нового материала)

- Разучивание отдельных элементов, движений.

- Целостное разучивание движений.

Заключительная часть (закрепление выученного материала)

- Повторение танцевальных элементов воспитанниками.

- Анализ.

Показатели качества усвоения ребёнком программного материала.

1. Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Выразительность мимики и пантомимики.

3. Развитие чувство ритма, умение определять на слух музыкальные жанры.

4 .Умение выполнять импровизацию под музыку, придумывая танцевальные движения в соответствии с образом.

5.Развитые двигательные навыки: координация движения, точность выполнения танцевальных движений, пластичность.

6 .Слаженная работа в коллективе: умение вести себя в паре, в коллективе.

Выход результатов: выступление на праздниках торжественных и тематических, показательное выступление перед родителями, участие в конкурсах.

Педагогические технологии используемые в программе:

- технология коллективного сотрудничества;

- игровая технология

В соответствии с возрастом учащихся подбираются групповые и ролевые игры

с использованием элементов хореографии, пантомимы. Дети создают образы

сказочных героев, птиц, животных, героев мультфильмов. Во вре мя игры

выстраивается коммуникация между детьми, детьми и педагогом.

Преподаватель пред лагает учащимся двигаться под музыку, передавая

характер, оттенки музыки. Все это создает положительный настрой на

занятиях, вызывает интерес к заня тиям и стремление овладеть

необходимыми умениями и знаниями.

- здоровьесберегающая технология обеспечивает относительную стабильность состава

обучающихся; динамику прироста показателей общей физической

подготовленности, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций

организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля

(«школы») выполнения упражнений.

3. Начальная техническая подготовка.

4. Начальная хореографическая подготовка.

5. Начальная музыкально-двигательная подготовка.

Методы

• Индивидуально-дифференцированный подход, физические нагрузки дозируются с учётом возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Педагогами используются методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.

• Фронтальный метод позволяет следить за действиями всех одновременно, используя в ходе разучивания простых движений, когда обучающиеся способны сразу овладеть показанными упражнениями, обеспечивает большую плотность занятий.

• Групповой метод позволят объединять обучающихся в малые группы по уровню их подготовленности, варьируя степень нагрузки и интенсивность выполнения упражнений.

• Индивидуальный метод обеспечивает индивидуальный подход к обучающимся, позволяет исправлять ошибки, воспитывает навык самостоятельных занятий.

Занятия в объединении направлены на общее развитие учащихся, на приобретение устойчивого интереса к занятиям танцами в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т. к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, упражнения на импровизацию.

3. Список литературы

Для педагогов:

1. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987

2. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта / / Г. Д. Горбунов. 3-е

изд., испр. М.: Советский спорт, 2007. – 296 с.: ил.

3. Захаров В. М. Танцы народов мира. М., 2001.

4. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989

5. Ладыгин Л. Музыкальное содержание уроков танца//Современный бальный танец. М.:Просвещение, 1996. 200 с.

6. Мельников В. Н. Психология //Учебник для институтов физической

культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987. 138 с

7. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967

Для обучающихся:

1. Баранов П. Б. развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах//Дополнительное образование. 2003.№11. с. 12-20

2. Бореев Ю. Б. Эстетика. М.:Высшая школа,2002.511 с.

3. Браиловская Л. В. Самоучитель по танцам.Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

4. Васильева Т. К. Секрет танца.Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. Новиков С. Ю. Любимые праздники. М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.

6. Смирнова М. В. Классический танец. Выпуск 3. М., 1988.

7. Шишкина В. А. Движение + движение. М.: Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Анализ работы танцевального кружка «Солнечный мир танца» Анализ работы танцевального кружка «Солнечный мир танца» за 2012-2013 уч. год. Руководитель: Захарова Н. П. В состав танцевального кружка.

Модифицированная (авторизованная) программа «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». Пояснительная записка. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Программа по развитию музыкально-игрового и танцевального творчества старших дошкольников «Вдохновение» Содержание программы "Вдохновение" направлено на формирование творческой личности старшего дошкольника на основе приобщения к музыкально-игровому.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Сценарий отчётного концерта танцевального кружка «Сюрприз»Сценарий отчётного концерта танцевального кружка «Сюрприз» Предлагаю вашему вниманию сценарий отчётного концерта танцевального кружка "Сюрприз".Он проводился в преддверии праздника дня семьи. На.

Современные подходы к организации танцевального кружка в общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Танцевальный кружок приобщает школьников с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Модифицированная программа танцевального кружка
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...