Получи документы

Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет

Надежда Маргаченко
Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Модифицированная программа по реализации программ дополнительного образования «Just dance»

Разработчик:

Воспитатель диагностики

и социальной реабилитации

Н. Е. Маргаченко

хут. Марьинский 2018 г.

Публикация «Модифицированная программа дополнительного образования „Just dance“ для воспитанников СРЦН 7–18 лет» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Программа по реализации программ дополнительного образования «Just dance» имеет художественно-эстетическую направленность. Ориентирована на то, чтобы заложить в детях стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

В конце XIX – начале XX века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии – танца модерн. Истоки зарождения проявились в искусстве Айседоры Дункан, педагога Э. Жака-Далькроза. Это стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека ХХ столетия, получило большую поддержку. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов в противовес танцу классическому, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т. к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения. С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов-хореографов обращаются к современному танцу.

Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение.

Участники: воспитатель, воспитанники от 7 до 18 лет, с учетом их опыта, интересов и возрастных особенностей.

Сроки реализации: в течение всего реабилитационного периода.

Актуальность и значимость программы

Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т. д., и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

Педагогическая целесообразность настоящей программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Практическая значимость настоящей программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, учат благородным манерам, способствуют укреплению здоровья.

Цель

Формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

Задачи

Развивающие:

• Развивать чувство ритма через обучение танцам;

• Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

• Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

• Формировать детский коллектив через совместную деятельность;

• Развивать способность импровизировать.

Образовательные :

• Расширять музыкальный кругозор;

• Обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений;

• Познакомить детей с основами хореографического искусства, различными видами современных танцев, стилями и направлениями.

Воспитательные :

Воспитание потребности в положительном отношении к собственному здоровью;

• Формирование моральных и волевых качеств личности (ответственности, сознательности, организованности и т. д.);

Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, такта;

Воспитание интереса и любви к искусству.

Ожидаемые результаты

Воспитанники должны знать :

1. Принципы здорового образа жизни;

2. Танцевальные направления современных уличных танцев хип-хоп;

3. Стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;

4. Изученные базовые шаги различных стилей, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;

5. Комплекс упражнений по общей физической подготовке и стрейчингу.

Воспитанники должны уметь :

1. Слышать музыку и ритм;

2. Исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;

3. Выполнять базовые танцевальные шаги хип-хопа под музыкальное сопровождение;

4. Импровизировать;

5. Исполнять хореографию;

6. Выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями.

Формы и методы проведения занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

-теоретические занятия;

- обучающие занятия;

- тренировочные занятия;

- коллективно – творческие занятия;

- контрольные занятия;

- индивидуальные занятия;

- музыкальные занятия (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).

А также различные методы:

-наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца);

-наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции);

-словесный (объяснение, беседа, диалог);

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

• возрастные особенности воспитанников;

• личные интересы и приоритеты воспитанников;

• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

• происходящие в мире перемены.

Методическое обеспечение

Все занятия сопровождаются аудиозаписями, атрибутикой по теме занятия. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит подростков с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю (выходные дни и каникулярный период). Продолжительность занятия – 1 час.

Форма организации образовательного процесса :

• групповая (занятия по сформированным группам);

• в парах (работа с партнерами)

• индивидуально-групповая (свободная импровизация);

• ансамблевая (творческая деятельность ансамбля).

Структура занятия

1. Вводная часть. 10-15 мин.

Разминка по теме занятия.

2. Основная часть. 40 мин.

Повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Разучивание основных движений, составных элементов основного движения.

Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации).

Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3. Заключительная часть. 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания. Релаксация.

Форма подведения итогов

Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговой контроль обучаемых на итоговых занятиях. Также воспитанники имеют набор танцевальных номеров для выступлений на праздниках и соревнованиях, баттлах.

Содержание программы

Занятие 1

Разучивание движений танца «Маленькие звезды»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 2

Закрепление элементов танца «Маленькие звезды»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 3

-Совершенствование элементов танца «Маленькие звезды»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1час. Практическое занятие – 2часа.

Занятие 4

Разучивание движений танца «Дружат дети всей земли»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 5

Повторение движений танца «Дружат дети всей земли»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие -2 часа.

Занятие 6

Разучивание движений танца «Недетское время»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Занятие 7

Закрепление движений танца «Недетское время»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Занятие 8

Совершенствование движений танца «Недетское время»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 9

Разучивание движений танца «А у нас Новый год!»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Занятие 10

Совершенствование движений танца «А у нас Новый год!»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 11

Разучивание движений танца «Ну ка все вместе!»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 12

Закрепление движений танца «Ну ка все вместе!»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 13

Совершенствование движений танца «Ну ка все вместе!»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 14

Разучивание движений танца «Танцуют все»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 15

Закрепление движений танца «Танцуют все»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 16

Разучивание движений танца «Безграничный танец»

-Наглядно-слуховой (использование презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах).

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 17

Закрепление движений танца «Безграничный танец»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 18

Совершенствование движений танца «Безграничный танец»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 19

-Разучивание движений танца «Все танцуют как хотят»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 20

Совершенствование движений танца «Все танцуют как хотят»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 21

Разучивание движений танца «Команда Just dance»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 22

Разучивание движений танца «Команда Just dance»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 23

Совершенствование движений танца «Команда Just dance»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 24

Разучивание движений танца «Прыг-скок»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 25

Совершенствование движений танца «Прыг-скок»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие – 2 часа.

Литература

1. А. Е. Чибрикова – Луговская. Ритмика. - М., – 1998. : Издательский дом «Дрофа».

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., - 2001.

3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 1997г.

4. Г. Я Власенко. Сочинение танцевальных комбинаций. (Методическое пособие для руководителей самодеятельных хореографических коллективов, Москва - 1988 г. : ВНМЦ им. Н. К. Крупской.

5. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с.

6. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000

7. Захаров В. М. Танцы народов мира. - М., 2001.

8. Конорова Е. В. Хореографическая работа со школьниками. – Ленинград – 1958.

9. Борзов А. А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М., – 1986.

10. Лисицкая Т. С. Хореография и танец - М., - 1998.

11. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000.-112 с.

12. Организация дополнительного образования в школе : планирование, программы, разработки занятий/авт. -сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. - Волгоград: Учитель, 2009.

13. Ткаченко Т. Народный танец. - М., - 1967.

14. Изд. «учитель» 2009г. Волгоград.

15. О. В. Усова «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург 2001г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет Дополнительная образовательная программа "Чудеса аппликации" для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет. Срок реализации один год, направленность.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования «Игровые виды спорта» Содержание: Пояснительная записка…. 3 Учебно-тематическое планирование….…6 Ожидаемые результаты и способы.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет
Опубликовано: 19 июля 2019 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД