Лучший педагог года

Модифицированная программа «Школа казачат»

Анна Георгиевна Гетманова
Модифицированная программа «Школа казачат»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модифицированная программа разработана на основе требований предъявляемых к структуре, содержанию программ, ФГОС дошкольного образования. Содержание программы «Школа казачат» направлено на достижение следующей цели: Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города - Краснодара (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта)

Публикация «Модифицированная программа „Школа казачат“» размещена в разделах

Программа представлена :

-региональным компонентом во всех видах совместной и самостоятельной

деятельности детей;

-учёт специфики национально-культурных, демографических, климатических

условий южного региона;

-использование современных технологий по ознакомлению детей с историей, бытом и культурой малой родины, по формированию духовно-нравственной культуры в совместной, самостоятельной деятельности детей и в тесном взаимодействии с родителями;

Направленность программы : приобщение подрастающего поколения

к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, с родным краем, родными местами;

способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Предлагаемая программа формирования представлений о родном крае дошкольников обеспечивает преемственность обучения детского сада и начальных классов в соответствии с программой по курсу «Кубановедение».

Новизна и актуальность: система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей дошкольного возраста с родным краем, отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно-образовательной деятельности. Данная программа имеет не только большое значение в области развития дошкольного учреждения города,

края, но исключительно важна для воспитания нового (молодого, современного) поколения, для которых Кубань - малая родина, это уникальная часть России.

Тип программы : образовательная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Формы реализации программы : подгрупповая, фронтальная. В рамках организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Методы и формы организации работы с детьми:

- совместная деятельность с детьми: образовательная деятельность в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации задач национально-культурного компонента;

- создание предметно-развивающей среды для реализации поставленных задач;

- поисково-исследовательская деятельность;

- метод самореализации: участие в акциях, мероприятиях, соревнованиях,

походах, экскурсиях;

- метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

.1. Актуальность программы для развития системы дошкольного образования :

В дошкольном учреждении одна из основных задач - нравственно-патриотическое воспитание, поскольку любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно из жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но их родителями, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель:

Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта)

Задачи:

Приобщать детей дошкольного возраста к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

Формировать знание о коренном населении, их образе жизни, традициях.

Знакомить детей с традициями и обычаями народностей Краснодарского края.

Расширить представление о крае, истории возникновения Краснодарского края, его освоении.

Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем, называется Краснодарским краем, его характерные особенности.

Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой природы края от условий жизни.

Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота родного края зависят от нас

самих.

Воспитывать чувство гордости за свой город, свой край, и его уникальные богатства.

Знакомить с «Красной книгой» Краснодарского края.

Теоретические и методологические основания программы (научно-педагогические принципы, подходы, научные школы, концепции, положенные в основу программы :

Детский сад находится на территории Краснодарского края. Реализация регионального компонента проходит через знакомство

с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта, изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при организации воспитательно-образовательной деятельности. Вся образовательная работа по реализации регионального компонента строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими национальными особенностями своего района помогает повысить интерес к истории своего народа, развивать духовные потребности, воспитывать чувство привязанности к своей малой Родине.

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы.

Для реализации регионального компонента используются материалы методическое пособие «Дошкольникам о Кубани» сост. Т. А. Трифонова

Региональный компонент предусматривает:

приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

• развитие физических качеств посредством дошкольной туристской подготовки. Дети старшего дошкольного возраста участвуют в спортивной жизни станицы, города, городских, соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях.

Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном крае.

Любой уголок нашей страны неповторим. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким ему людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он гуляет, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И

хотя многие его впечатления еще не осознаны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, по всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление детьми социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития ребенка.

Поэтому вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края необходимо и актуально.

Содержание программы, изложенное относительно принципиальных особенностей программы : категории участников, сроков реализации и др.

Возрастная направленность: дошкольный возраст (дети от 6 до 7 лет).

Срок реализации: 1 год.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по кружку ПДД «Школа пешеходных наук» Аннотация к дополнительной программе по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности «Школа пешеходных наук» Дополнительная.

Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук» Пояснительная записка Актуальность программы: Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Сценарий концерта казачат-дошколят на педагогическом семинареСценарий концерта казачат-дошколят на педагогическом семинаре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 г. Новочеркасск, 2017 г. Разработала сценарий: Музыкальный.

Консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» «Бойтесь козла спереди, коня сзади, человека – со всех сторон. Чтобы узнать человека, не глядите ему в лицо, а заглядывайте в сердце. Знайте,.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Модифицированная образовательная программа художественно-эстетической направленности для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Рассмотрено Утверждаю: на педагогическом Совете.

Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по.

Модифицированная программа «Здоровый дошкольник» МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию «Школа гнома Эконома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» (МБДОУ «Детский сад № 33») ул. Грдины, 13 А тел. 8 (3843).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа «Школа казачат»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД