наталья панченко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Панченко Натальи Ивановны
инструктора по физической культуре
Муниципального бюджетного детского сада №11 «Зорька» комбинированного вида.
Моя педагогическая философия.
Проработав 10 лет по педагогической тропе, в 20014году перешла на должность инструктора по физической культуре и работаю в этой должности 1 год.
Я считаю, что для поддержания полноценного физического здоровья ребенка важно помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к физической культуре – все это сыграло важную роль в выборе профессии.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Каждый день я прихожу в спортивный зал, проводя утром зарядку, занятия, вижу глаза своих воспитанников. В одних - интерес, в других – беспокойство. Какие они все разные, особенные! Каждый думает по-своему, у каждого свой внутренний мир, к которому нужно осторожно прикасаться и беречь. На каждом занятии я стараюсь угадать настроение ребенка, создать комфортные условия для развития, чтобы помочь ему раскрыться и реализовать свой потенциал.
В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники, посвященные здоровью, спорту, солнцу, воздуху. Я вижу, что эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада.
Важнейшим фактором является здоровье ребенка, поэтому так необходимо прививать интерес к физической культуре, приучать к здоровому образу жизни. Мы знаем, что дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны в будущем, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня, поскольку я вижу свой вклад в формирование их здоровья.
Приоткрыть микромир ребёнка, увидеть его личностные особенности, определить уровень полученных жизненных навыков и физических возможностей - мой профессиональный подход. Только тогда я могу определить цели и задачи моей работы с этим ребёнком, его индивидуальную траекторию развития. Показать ребёнку, что он неповторимая личность, которая развивается, идя от одной маленькой победы к другой, убедить его в том, что он справиться с любой задачей, вырастить в нём уверенность в своих силах - моя педагогическая философия.
Профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней?
В этой профессии нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя топтаться на месте, каждый день - это новая страничка, новый этап, не похожий ни на один другой. Мне доставляет радость встречи с детьми, общение с ними, их живая непосредственная реакция. Мы вместе радуемся успехам, и вместе анализируем неудачи.
Детский сад дает многое не только детям, но и мне как педагогу. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать им помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.
Радость и интерес в глазах детей, их искреннее желание общаться, даёт мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям!