Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу»

Гребенщикова Ирина
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу»

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «В осеннем лесу»

Интеграция видов деятельности : речевая, игровая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Задачи:

Образовательные :

- формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие

- развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

- заботливое отношение и любовь к природе;

- формировать умение работать в коллективе;

- создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :Дети эмоционально откликаются на приглашение. Воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года; знают осенние месяцы, их последовательность. У них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений. Дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем; рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Расширены представления воспитанников об окружающем мире. Бережно относятся к природе. Ведут диалог со взрослым и сверстниками, правильно строят предложения. Выполняют словесные указания воспитателя, активно работают самостоятельно и в коллективе.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : письмо с картой, слайды «Осенний лес»; видеозапись «Приветствие Осени» мнемотаблицы : для составления рассказа об осени, для заучивания стихотворения «Осенью», магнитные доски- 2, магниты, корзинка.

музыкально-литературные: Звукозапись «Голоса птиц в лесу», звукозапись «Дождя не боимся», волшебная музыка.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

раздаточные материалы: камушки, листики-картинки для составления рассказа «Осень», картинки овощей и фруктов по количеству детей, галоши, зонтики.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Поприветствуем друг друга!

(Дети приветствуют)

Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Очень рад вас видеть Я! (раскачивают ручки)

В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал.

«Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

В:Ребята, от кого это письмо? Как вы догадались?

-Ребята, Осень приглашает нас в осенний лес! Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Найти дорогу нам поможет карта с подсказками. Все готовы? Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

В: Вот мы с вами и в лесу!

Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу». Приложение №1

-Посмотрим первую подсказку (карточка на которой нарисована дорожка и поляна).

- Куда мы пойдем?

-Посмотрите как здесь красиво.

Слайды «Осенний лес» приложение №1

- Осень очень красивое время года, которым все любуются.

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Как называется первый месяц осени? (Сентябрь).

- Правильно, сентябрь. Как называют этот период осени? (Ранняя осень. Дни ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют цвет листвы).

- Октябрь - это середина осени. Какая осень в октябре? (Золотая) А как вы думаете, почему ее так называют? (Листья на деревьях желтеют, опадают.)

-Какой последний месяц осени? (Ноябрь) Какая осень в ноябре? (Поздняя. Дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, после него наступает зима).

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Собери слова»

(дети подбирают слова, каждое слово-камушек, и складывают их в корзинку)

Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (Какой) - солнечный, дождливый, пасмурный,хмурый, грустный.

Деревья (Какие) - красочные, жёлтые, красные, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (Какие) - разноцветные, коричневые, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.

- Молодцы! Много слов собрали. Возьмем их с собой.

В: Еще подсказка (показываю детям листья)

–Ребята, посмотрите, какие красивые листья в нашем осеннем лесу, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены схемы - картинки с признаками осени.)

- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по схемам- картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из - за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

На мольберте дети по очереди выкладывают картинки с признаками осени.

(Дети составляют рассказ об осени. 2-3 ребенка)

-Молодцы! Вы справились с заданием. Соберем все листочки в книгу и возьмем с собой.

Видео приветствие Осени. Приложение №2

-Здравствуйте ребятишки,-

Девчонки и мальчишки!

Я- Осень золотая, в гости вас ждала,

Желтыми листочками всю землю убрала,

Яркой рыжей краской - клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

В: Мы очень рады Осень, вновь встретиться с тобой!

Осень :

Я очень торопилась на встречу с вами.

А по лесу вслед за мной,

Мчался дождик озорной.

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

В: А нам не страшны лужи, у нас есть галоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.

Физминутка-игра «Бег в галошах» Приложение №3 (звукозапись «Дождя не боимся»)

В: Возьмите картинки и объединитесь в группы по общему признаку.

(каточки фруктов и овощей)

(формируются 2 команды. Каждый игрок надевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).

В: Как хорошо с тобой, Осень. Ребята знают очень много стихотворений о тебе.

(Дети читают ранее выученные стихи про осень).

В: Молодцы!

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и выучим его. Мы будем учить стихотворение, используя мнемотаблицу.

Воспитатель читает стихотворение.

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

В: Вам понравилось стихотворение?

- Оно весёлое или грустное?

- О чем говорится в стихотворении?

- Скажите, ребята, а что такое скворечник?

- А почему он опустел?

- Почему же птицы улетели?

- А что же произошло с листьями? Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?

- С кем сравнивает поэт листья?

- Чем похожи птицы и листья?

- А куда хотят улететь птицы? Почему именно в Африку?

- Дети, внимательно послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить, выразительно прочитать. (повторное чтение стихотворения воспитателем)

В: теперь выучим стихотворение, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.

заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)

В: Кто запомнил стихотворение?

Дети (3-4 ребенка) читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

- Молодцы, ребята.

В: Спасибо Осень за приглашение. Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки, Дуют в ладошки.

Покружись потом немножко, Кружатся.

Попадёшь в наш детский сад, Закрывают глаза ладонями

Чудесам ты будешь рад!

В: Вот и закончилось наше путешествие, скажите, ребята:

- О каком времени года мы говорили?

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

-Чему научились? (выучили новое стихотворение)

- Что у нас есть в память о нашем путешествии?

- Поместим нашу книгу в уголке природы, чтобы все дети нашей группы могли ее посмотреть. Теперь мы с вами можем собрать такую же книгу и про другие времена года.

В: Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, осень желает, чтобы у вас всегда было замечательное настроение и дарит нам краски.

ссылка на видео-https://cloud.mail.ru/public/KVcJ/yFqULYm6i

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группеФотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий праздника осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 летСценарий праздника осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет Сценарий праздника Осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. Под музыку дети входят в зал, встают.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Сценарий утренника «Теремок в Осеннем лесу»Сценарий утренника «Теремок в Осеннем лесу» Ведущая: Внимание, внимание! Наш праздник начинается Пусть улыбки, смех. веселье Сегодня не кончаются. Очень хочется поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 15 января 2021 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД