Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» (5 фото)

Елена Сутырина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»

Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о грибах и их строении. 2. Упражнять детей в умении вырезать части предметов, срезать уголки квадрата, треугольника, закругляя их. 3. Совершенствовать навыки работы с ножницами с соблюдением правил безопасности. 4. Воспитывать умение создавать композицию, используя весь лист бумаги. 5. Развивать у детей художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за грибами на участке детского сада.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Как в осеннем лесу выросли грибочки“» размещена в разделах

2. Рассматривание муляжей грибов и иллюстраций с изображением съедобных и ядовитых грибов.

3. Чтение сказке В. Сутеева «Под грибом»

4. Пальчиковая игра «В лес с корзинкою пойду».

Материалы: конверт с письмом и карточками с изображением грибов, муляж большого гриба, альбомного листа тонированной бумаги, ножницы, клей в тарелочках, кисть клеевая, подставки для кисточек, клеёнки, тряпочки для удаления лишнего клея, ватные палочки, белая гуашь, подносы с прямоугольниками, треугольниками, кругами разных цветов по количеству детей; сухие листья (для украшения).

Методические приемы: сюрпризный момент (письмо, загадывание загадок, объяснение, вопросы к детям, показ, физкультминутка.

Организационный момент.

В: «Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю прочитать его и узнать от кого оно». Воспитатель открывает конверт и читает: «Пишут вам лесные жители: белочки, лоси и ёжики. Приглашаем к нам в гости, в осенний лес за грибами! Надеемся, что вы знаете всё о грибах и легко отгадайте про них загадки:

«Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)».

«Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)»

«На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)».

«Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)».

«Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)».

«На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)».

Лесные жители».

По ходу отгадывания загадок, воспитатель достаёт из конверта карточки с изображения данных грибов и выкладывает их на доске (ответы детей).

Фото «Как в осеннем лесу выросли грибочки»

В: Молодцы! Разгадали все загадки наших лесных друзей! Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок (наклоны вперёд).

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд).

В: Отлично! Посмотрите внимательно на этот гриб (муляж) и скажите, из каких частей он состоит? (ножки и шляпки) На какую фигуру похожа ножка гриба? (на овал). А на какую фигуру похожа шляпка гриба? (полукруг). Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга).

В: Хорошо, правильно назвали все части гриба. А теперь, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, треугольник, овал)

Сейчас из этих фигур мы будем вырезать детали грибов, посмотрите как (объяснение воспитателя сопровождается показом).

Далее воспитатель просит 1-2 ребят повторить алгоритм действий (вырезать, выложить на листе, наклеить, украсить).

Дети приступают к работе. Детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали или сделать ещё одну работу пожеланию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги

Итог занятия:

В: Все вы славно потрудились. Все старались, не ленились. Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Предлагаю отправить фотографию грибочков нашим лесным друзьям и принять их приглашение в гости. Всем спасибо, вы большие молодцы!

Фото №2 Закрепить знания детей о грибах и их строении
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Коллективная работа в старшей группе по отрывной аппликации с использованием техники оригами «Грибочки на полянке»Коллективная работа в старшей группе по отрывной аппликации с использованием техники оригами «Грибочки на полянке» Коллективная работа в старшей группе №9 " Грибочки на полянке" Цель: Создать эмоциональное настроение детей. Задачи: - вызвать интресс.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «В осеннем лесу». (интегрированное занятие) Разработала: воспитатель группы «Пчёлки».

Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме. Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

«Теремок в осеннем лесу». Сценарий развлечения в средней группе 01 Под музыку дети входят в зал. Ведущая: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша.

Сценарий утренника «В осеннем лесу» в подготовительной группе СП «Тебисский детский сад» МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия Новосибирской области Чановского района Сценарий праздничного утренника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:21
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД