МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Шуст
Эссе «Моя педагогическая философия»

ЭССЕ

«Моя педагогическая

философия»

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Я очень люблю свою профессию. Ведь воспитатель- это увлекательно, интересно, весело и просто здорово!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Каждое утро на протяжении 2 лет я спешу в родной детский сад «Звёздочка», в волшебный и сказочный ГОРОД ДЕТСТВА, к моим ПОЧЕМУЧКАМ!Что меня ждет сегодня? Сегодня в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих «дошколят». Ведь они такие разные: шумные и озорные, тихие и непослушные, веселые и грустные а самое главное - любимые!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей,находить в этом радость и удовлетворение.

Настоящий педагог проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, даря им свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию детей, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам, пройти нелёгкий путь, не просто помочь преодолеть трудности, а стать для них старшим товарищем. При общении с детьми, такими разными, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность за их жизнь и здоровье. Любить ребёнка легко, он умиляет своими милыми детскими чертами, а вот увидеть в нём личность, помочь развить её, может только настоящий воспитатель.

Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущего характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Когда я вспоминаю детский сад, куда ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, имена каждого из них. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, уже тогда и именно они, стали моим истинным предназначением, и когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну -воспитатель детского сада.

Мой педагогический стаж не велик, но я усвоила, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать. Нужно быть терпеливой, настойчивой, справедливой, чуткой и одновременно строгой, а это не каждому дано.

Завоевать авторитет и уважение детей очень трудно. Дети всегда чувствуют воспитателя, его сильные и слабые стороны. Работая с детьми, я должна увидеть способности в каждом ребёнке, создать условия для их развития. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому.

Быть воспитателем сегодня это значит постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Воспитатель - это пример, а быть им, значит много упорно работать. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Я много и кропотливо работаю с семьями воспитанников, стараюсь быть с родителями искренней и справедливой. Не сразу, но постепенно они начинают доверять мне.

Я поняла, сколько же труда, умения, терпения, ума, мудрости требует эта профессия! Дать детям не только то, что ты сам умеешь, а научить их думать, размышлять, воображать, мечтать, творить.

Профессия воспитатель сродни профессии актёра. Сколько ролей предстоит сыграть за один только день, никогда заранее не знаешь. Ты и артист, и художник, и поэт, и режиссер. Ты изобретатель. Ты ребенок в душе! И одновременно ты мама всем этим ребятишкам.

В моей профессиональной деятельности – каждому ребёнку необходима любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по – своему индивидуален, и я должна найти подход к любому своему воспитаннику. Взаимодействуя с детьми, использую педагогическую позицию партнёрства и сотрудничества. Такое взаимодействие помогает им быстрее становиться самостоятельными, компетентными.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, настолько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд. Именно от него зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или хмурым, жестоким. Настоящие педагоги не мыслят своей жизни без детей, радости общения с ними. Я думаю, что педагогический авторитет нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, и тепла, так и ребёнок не может – без заботы, внимания и хорошего воспитания. Я, воспитатель, как садовник забочусь о своих подопечных, питаю душу и сердце ребёнка, чтобы из него вырос добрый и мудрый Человек.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным, воспитывать жизнелюбивых, честных и добрых людей.

Любить- значит жить жизнью того, кого ты любишь. В этих словах и заключается весь смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.

Я счастливый человек! Люблю детей, думаю о них, забочусь-это самое прекрасное чувство. Уча других- учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка. Я горжусь своей профессией, тем, что детство проживаю многократно.

Публикации по теме:

«Педагогическое эссе» Эссе Душа народа, жизнь и быт, Его культура и обряды, Его поэтика и песни, Его ремесла и наряды, В чем суть сего? Постичь придется Поколеньям.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моя группа- «Солнышко», а детки - лучи и моя задача: согревай, люби, учи!» Мой девиз: Гореть самой и зажигать других, Гореть, не тлеть,.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» Как знать, какая работа придется к душе, В начале пути не узнаешь! Что выбрать, творить бы хотелось уже, Стоишь, на ромашке гадаешь. Но.

Педагогическое эссе воспитателя Прежде чем воспитать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях. К. Д. Ушинский В мире нет одинаковых людей. Мы все.

Педагогическое эссе воспитателя Педагогическое эссе Пироговой Марины Михайловны Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Немаловажную роль в выборе моей профессии.

Педагогическое эссе «Колыбельная педагогика» «Человек, если помнит главные песни своего народа, никогда не перестанет быть его настоящим сыном» А. Николаев «Нет песни – нет калмыка».

Педагогическое эссе «Миссия педагога» ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Миссия педагога» Машарова Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 113».

Педагогическое эссе «О профессии воспитателя» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». (Лев Николаевич Толстой) Ещё в детстве,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД