Валентина Демидова
Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014
▼ Скачать + Заказать документы
Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования.
Этот конкурс проходил с 01 ноября по 15 декабря 2014 года. Подведение итогов было в январе 2015 года. И вот долгожданная рассылка наград конкурса : конец января - февраля 2015 года!
Когда я узнала об этом конкурсе, то решила принять участие в номинации : "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Публикация «Мое участие в конкурсе инноваций „Качественное образование — будущее России“ — 2014» размещена в разделах
Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС -2014"
Еще в мае 1998 года, на курсах повышения квалификации ВОИПКРО я впервые узнала о гибком режиме, сразу же заинтересовалась этой темой. Ведь тогда это был, как «глоток свежего воздуха»! Я спроектировала план работы. Это был план, по которому не только хотелось работать, а было просто приятно его писать и читать! В гибком режиме предусматривалось тематическое планирование: каждая неделя посвящалась определенной теме. Цель планировалась на всю неделю. В соответствии с темой, каждый день раскрывал ее с разных сторон и имел свое название. Развивающая среда должна была изменяться и дополняться ежедневно, в соответствии с тематикой. Планировалась интегрированная деятельность с детьми в течение всего дня, (взамен пресловутым занятиям, по временным отрезкам. Почти все режимные моменты (сон, приемы пищи, гимнастика) – назывались в соответствии с темой дня и обыгрывались с детьми.
А как интересно было детям жить в этой «сказке»! Играя, познавать мир, приобретать необходимые навыки, учиться устанавливать взаимоотношения в детском коллективе. Уже тогда, 16 лет назад в гибком режиме было четко заявлено: личностно – ориентированная модель, а не учебно – дисциплинарная! Интегрированная деятельность в течение дня, а не занятия!
Доброжелательность воспитателей и всех взрослых, уют в группе, интересные мероприятия, уважение к личности ребенка, его желаниям и запросам – основные требования гибкого режима, позволяющие создать режим комфорта и благополучия.
Гибкий режим способствовал гармоничному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей.
Принципиальная основа, цели и задачи гибкого режима соответствуют современным требованиям ФГОС дошкольного образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Поэтому тема возникла сама собой:
«ФГОС дошкольного образования – законодательное обоснование гибкого режима в детском саду».
Я рассказала о своем многолетнем опыте работы, в соответствии со всеми требованиями к оформлению конкурсных работ. И мой труд был высоко оценен! Я горжусь этой наградой не столько ТЕМ, что я победила, сколько тем, С КАКОЙ ТЕМОЙ я победила! Очень приятно осознавать, что мой многолетний опыт работы соответствует современным требованиям. Я не ошиблась в выборе профессии, свою жизнь посвятила любимому делу! Радует то, что теперь на государственном уровне дошкольное образование признано первой ступенью образования!
В ФГОС дошкольного образования, вижу рациональное, полезное зерно. И когда сегодня, с высоких трибун я слышу: "Нельзя работать по - старому", "вот впервые", я радуюсь и понимаю, что для нас это все знакомо, а «впервые» - на государственном уровне! Ведь иначе с детьми работать нельзя. Особенности детской психики не позволят! И если педагог работает по призванию, любит детей, он не будет ждать распоряжений «сверху», а приложит все свои усилия, чтобы пребывание ребенка в детском саду было максимально комфортным и удобным!
Я благодарна организаторам конкурса за высокую оценку моего труда!
Творческих успехов и Вам, уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание!