Лучший педагог года

Эссе логопеда «Мое жизненное кредо»

Оксана Криль
Эссе логопеда «Мое жизненное кредо»

«А ты? Скажи

Какой ты след оставишь?

След …

Чтоб вытерли паркет,

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след,

В чужой душе на много лет».

А. Мартынов.

Логопед…. Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься? И, наконец, какова этимология этого слова?

«Логос» - в переводе с греческого – слово. В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей.

Публикация «Эссе логопеда „Мое жизненное кредо“» размещена в разделах

Все мы знаем, что речь – это основа успешного взаимодействия с окружающими, которая закладывается в дошкольном возрасте. Я ежедневно являюсь участником процесса формирования «людей будущего». Дети большую часть времени проводят в нашем дошкольном учреждении.

Основная значимость работы учителя-логопеда в нашем дошкольном учреждении – это научить детей правильной красивой речи, дать возможность поверить в свои силы, понять, что все они талантливы и успешны. Учитель-логопед должен любить свою работу, учить детей весело и увлеченно.

Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией

Я люблю свою профессию по ряду причин. Одна из главных – это дети, это наше будущее, будущее села, района, страны.

Что значит быть логопедом?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Кто же он учитель-логопед? Он – актер, музыкант, дизайнер, психолог, человек, который видит в каждом предмете загадку, тайну и раскрывает ее вместе с ребенком, увлекая его, заинтересовывая, вызывая на диалог. Можно продолжать бесконечно, но главное в моей работе быть «волшебником».

Но почему актер? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел повторить ее правильно, красиво.

А почему нужно быть музыкантом? Да потому, чтобы уметь правильно ставить речевое дыхание, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант. Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т. е. условия для овладения речью.

Использование различных игр и упражнений для развития речи, двигательных умений, психических процессов способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с детьми.

Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Поэтому стараюсь, чтобы мой кабинет был проникнут теплом, уютом домашнего «дружелюбного» мира, комфортностью и безопасностью, в котором бы дети не чувствовали себя скованными и зажатыми.

Учить правильно, произносить звуки родной речи и умение владения ею, дает перспективу для успешного обучения в школе.

Мы живём в век информационных технологий и дети должны соответствовать этому. К сожалению, риски для их развития за последнее десятилетие возросли: это не только некомпетентное влияние взрослых, но и влияние средств массовой коммуникации и сети Интернет, несбалансированность физических и умственных нагрузок в период обучения. К большому сожалению, реалиями сегодняшнего дня становятся также и то, что дети рождаются с большими проблемами со здоровьем.

Куда пойти родителям со своими проблемами и заботами, а эта проблема особенно актуальна в сельской местности. Ведь именно у нас, несмотря на все достижения научного прогресса, приходится преодолевать инертность мышления некоторых взрослых, считающих, что коррекция произойдет сама собой и результат в работе бывает сильно отсрочен по времени. Дети растут, а проблемы остаются. И вот ребенок приходит в школу, и тогда проблем становится намного больше.

А может быть рядом просто не оказалось специалиста готового в нужную минуту подсказать и поддержать родителей.

И именно в этот момент я стараюсь убедить, объяснить, приводить примеры, доказывать, что самостоятельно без усилий специалистов проблему не решить.

Практика работы в детском саду показывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям.

Активное взаимодействие с родителями в коррекционно-образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития детей. Доброжелательные, доверительные отношения между взрослыми помогают добиваться положительных результатов. Результаты совместных усилий родители могут видеть на открытых просмотрах, праздниках, развлечениях и в общении между собой.

Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза детей! Детские глаза! По ним, как по страницам открытой книги, можно прочитать озорные мысли, дерзкие планы, невысказанную обиду.

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня снова будут смотреть, жаждущие ответов на все свои вопросы, глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы найти эти ответы, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный профессиональный уровень, свое педагогическое мастерство.

Благодарна своей работе за умение перевоплощаться на детских праздниках из серьезного учителя-логопеда в разные образы сказочных персонажей: Мери Поппинс, Лису Алису, Водяного.

Поэтому считаю, что современный логопед – это всесторонне развитый человек, который работает с детьми и делает вклад в их завтрашний день. Я не перестаю радоваться тому, что когда-то выбрала для себя такую интересную и очень нужную профессию. И как приятно слышать слова благодарности от родителей и учителей, когда дети уходят.

Я считаю, мне очень повезло, что я работаю по специальности, и сотрудничаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.

На свете так много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо (эссе) Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние.

Мое педагогическое кредо Мое педагогическое кредо «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Все, что ты отдаешь, получаешь в итоге.»; «Настоящий воспитатель,.

Мое педагогическое кредо «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» (Одна неделя из моей жизни или мое педагогическое кредо) ПОНЕДЕЛЬНИК: День тяжелый и с этим к сожаленью не.

Эссе «Моё педагогическое кредо»Эссе «Моё педагогическое кредо» Мир детства сладостен и тонок,как флейты плавающих звук. Пока смеётся мне ребёнок,Я знаю что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! Воспитателем надо гордиться.

Эссе «Моё педагогическое кредо» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя профессия – воспитатель. Я уверена, что среди множества других профессий на.

Эссе на тему «Мое педагогическое кредо», посвященное Дню дошкольного работника. Эссе «Мое педагогическое кредо» Человек всегда нацелен на достижение гармонии с самим собой, с миром, своими способностями и возможностями.

Эссе «Профессиональное кредо воспитателя» «Профессиональное кредо» «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» (Л. Н. Толстой). В этих словах и заключается смысл того, зачем.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Воспитатель – это не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе логопеда «Мое жизненное кредо»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД