ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Мой город. Ознакомление детей с творчеством современных художников. Л. Афремов.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с творчеством современного художника Л. Афремова. и особенностями его творчества. Развивать интере к творчеству современных художников. Формировать умение передавать выразительные особенности природы. Дать понятие, что рисовать можно не только кистями, но и мастихином.
Материалы и оборудование:
Публикация «Мой город, Ознакомление детей с творчеством современных художников, Л, Афремов,» размещена в разделах
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
кисти, подставка для кистей, гуашь,баночка с водой, тонированная бумага, тряпочка, салфетка, иллюстрации картин Л. Афремова (черно-белые и цветные, копии картин художника, портрет художника Л. Афремова, мастихины.
Новые слова:
мастихин- металлическая лопаточка, применяемая художниками для удаления и рисования красками.
Линия горизонта.
Методика проведения:
Дети стоят полукругом вокруг мальберта.
В. - Дети вы любите сказки?
Д. -да.
В. - Я вам сейчас расскажу сказку о художнике, который умел рисовать.
Жил -был на свете веселый художник. Он Любил рисовать. Он рисовал дома деревья, птиц. и все это оживало под его кистью. Художник много путешествовал, делая мир лучше. Когда он рисовал, то очень любил петь, что все проходящие мимо люди останавливались и слушали его. А из под его кисти появлялись все новые и новые картины.
А в это время на земле было другое царство. В этом царстве-государстве было всечерно- белое. И вот как -то поздним вечером в это царство попадает наш художник. (воспитатель показывает детям черно-белую иллюстрацию картин Л. Афремова).
И деревья, и дома, и цветы,и сами люди были одеты в черно-белые одежды. Люди ходили по этому черно-белому городу мрачные, никогда не улыбались. Мрачные люди блуждали по этому сумрачному городу. Дети никогда не бегали, не веселились. Счастье покинуло этот город. Радость ушла от людей. И в такой город попал наш художник. Он вошел в город через черно-белые ворота и ужаснулся. Он сел на черную скамью и долго-долго думал, как он сможет помочь людям этого города. Художник всегда носил с собой волшебный сундучок с красками и он решил весь город разукрасить красками.
Ранним утром как только взошло солнце. Художник приступил украшать город. Он открыл сундучок и от туда ПОЯВИЛАСЬ радуга. Она попала на небо. РАДУГА ПЕРЕЛИВАЛАСЬ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ :от красного до феолетового. Художник достал тюбики и кисти и стал расписывать сумрачный город. Чем больше брал от краски тем ярче становился город.
Он в этом городе жил злой правитель, он не разрешал людям пользоваться красками, и все превратил, в что его окружало,в мрачное и серое. Он не любил детский смех, они его раздражали,не любил даже своих подданных, потому что они есть. Он хотел быть один.
И вот в его царство попал непослушный художник, который посмел расписать город. Правитель отнял кисти и краски у художника и не разрешил больше расписывать город. Но художник не огорчился. Он попросил у маляров металлические лопатки и стал расписывать. А краски ему дала радуга, чем больше он брал краски тем ярче становилась сама радуга, а город превращался в сказочный. Даже ночь в этом городе была необычная : радостная, веселая. Дети стали смеяться, Люди улыбались друг другу. Даже дождевые капли улыбались людям. А злой правитель от злости лопнул и превратился в облако.
Этого художника зовут Леонид Афремов.
В. -показывает портрет Л. Афремова
В. -Чем можно рисовать?
Д. -кистями, пальчиками.
В. -А еще можно рисовать лопаточкой-мастихином.
В. -знакомит детей с картинами художника. Рассказывает об особенностях письма мастихинами. Показывает масихины и работу с ними.
В. - А теперь мы нарисуем свой город счастья.
Физкультминутка.
В. - Дети покажите как растут деревья?
Дети поднимают вверх руки.
В. -0А как растет ель?
Дети садятся на кортички и спокойно поднимаются вверх. Руки вдоль туловища, а кисти рук-в стороны.
Повтор-3-4 раза.
В. -А теперь сели за свои столы. Дети садятся. В. - нам перед рисованием необходимо разогреть пальчики, чтобы они правильно и красиво смогли держать кисть.
Гимнастика для пальчиков.
В. -Напоминает детям о том, что чем дальше находятся деревья тем они меньше. Что на картине (пейзаж) всегда должна присутствовать линия горизонта. Это линия слияния неба с землей. Она должна быть четкой.
В. - делает набросок картины карандашом.
Дети самостоятельно рисуют набросок. А затем расписывают красками.
В конце занятия делается общая оценка детских картин.