Юлия Ильченко
Конспект занятия на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Мой город".
Программное содердание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того,что люди, которые строили наш город, очень старались. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Методика проведения. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе : Ветер, ты струны негромкие тронешь,
к Левому берегу ты полетишь.
Публикация «Конспект занятия на тему „Мой город“» размещена в разделах
Тихую музыку слышит Воронеж:
шепот влюбленных и шорох афиш.
От Пирамиды к далекой Отрожке
в воздухе сонном мерцают огни.
И «Травиата» звучит, и гармошка,
Вечер поёт серенады свои.
Месяц серебряный блестками метит
водную гладь от моста до моста.
Меж куполами он бережно светит,
переходя от креста до креста.
В сквере Петровском с тобой повстречались,
а в Первомайском саду разошлись.
Все повторилось – прошло. Ты остался,
неповторимый, на целую жизнь.
Мы берегли тебя, старый Воронеж,
дети изменят тебя по себе.
Город! Ты старше меня и моложе,
Каждый мальчишка – ровесник тебе.
…Память! Ты струны забытые тронешь,
Ты над Чернавским мостом полетишь.
Тихую песню послушай, Воронеж!
Если слова я забыл – ты простишь…
(С. Жигалин)
Воспитатель рассказывает:"Ребята,в этом стихотворении говорится о нашем родном городе Воронеже".Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать в каких местах они были с родителми. Главный город нашей родины -Москва. Городов очень много, все они разные,каждый город имеет своё название. Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город (красивый, большой, чистый,веселый,знаменитый и т. д).Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает:" На чем можно путешествовать по городу?"(На автобусе, машине).По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они"поедут". Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики,расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий. Воспитатель. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Может быть кто-то из вас помнит название своей улицы (Ответы детей).Мы прибыли к первой остановке,любимому месту для всех Воронежцев-детскому парку (Выставляет фотографию.)
Любите ли вы бывать в парке? Что есть в этом парке?Любите ли вы кататься на каруселях? (Ответы детей.)Воспитатель показывает следующую фотографию, например "Кинотеатр".
Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре?Какие фильмы,мультфильмы смотрли?Как надо вести себя в кинотеатре (Ответы детей)Экскурсия продолжается по родному городу. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных мест Воронежа. Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом месте и предлагает игровое задание,например,"Расскажи,что ты знаешь об этом месте",Найди знакомое место в городе".
В заключении воспитатель говорит"Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее,он станет еще краше. "