Получи документы

Проект «Мой край Донской, мой край казачий»

Елена Плешко
Проект «Мой край Донской, мой край казачий»

Тема «Мой край Донской, мой край казачий»

Цели и задачи:

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;

воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям казаков;

способствовать к приобщению детей к истории, культуре Донского казачества.

По изгибам великого Дона,

Вдоль горбатых песчаных холмов,

Появилась Ростовская область:

Много сел, городов, хуторов.

Облака по лазурному небу

Проплывают, любуясь с высот,

До чего же чудесная местность,

Публикация «Проект „Мой край Донской, мой край казачий“» размещена в разделах

До чего ж в ней прекрасный народ.

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Ростовская

Воспитатель: Назовите поселок, в котором мы живем?

Дети: Орловский

Воспитатель: Главный город нашей области?

Дети: Ростов-на-Дону

Воспитатель: Назовите город Ростовской области, который является столицей Донского казачества.

Дети: Новочеркасск

Воспитатель: Знаете ли вы, кто был основателем города Новочеркасска?

Дети: Атаман Всевеликого Войска Донского – Матвей Иванович Платов. Василий Голубев, губернатор Ростовской области, объявил 2023год на Дону – Годом атамана Матвея Ивановича Платова.

Воспитатель: Матвей Платов – русский военнослужащий генерал, атаман Донского казачьего войска. Участник «Бородинского» сражения. Почти 50 лет он провел в походах и войнах, тонко изучил все казачьи сноровки. Отлично знал службу и тщательно готовил каждого казака для боя. Ему дороже всего была слава казачья. Родился он в 1751 году, в станице Старочеркасская, в семье войскового старшины.

Столица Донского Войска была перенесена из Старочеркасска в Новочеркасск. Здесь он активно занимался развитием казачьих войск, следил за их вооружением и боевой подготовкой.

Верный друг казака в его военных походах – конь. Часто конь спасал жизнь казаку, выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлять тяжелые грузы ит. д. Казаки часто устраивали конные состязания, на которых определялся победитель, который быстрее всех умел скакать. Казаки очень уважительно относились к лошадям, заботились о них, кормили и чистили их. (стихи)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихотворения про казаков?

Ребенок 1:

Скачут кони, мчатся кони,

Казаки на них сидят,

В чистом поле, мягком поле

Все резвятся, как хотят.

Ребенок 2:

Виден Дон вдали от поля,

Кони все к нему бегут,

В чистом поле на раздолье

Им уже не нужен кнут.

Воспитатель: С давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом. Лошади так и остаются помощниками человека.

Воспитатель: Ребята, какие бывают лошади?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Где живут домашние лошади?

Дети: С человеком, он за ними ухаживает.

Воспитатель: Где обитают дикие лошади?

Дети: Они обитают в дикой природе, живут группами, и их называют табунами.

Воспитатель: А где мы можем встретить в нашей местности табун лошадей?

Дети: В заповеднике

Воспитатель: Ребята, а что такое «Заповедник»?

Дети: Заповедник – это место, где живут насекомые, птицы, рыбы, животные, растут грибы, цветы, и это все охраняется человеком.

Воспитатель: Правильно, заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством: травы, цветы, ягоды, грибы, деревья и кустарники, птицы, насекомые, рыбы и животные.

Дети: В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Воспитатель: Особенностью нашего заповедника является вольный табун одичавших лошадей донской природы.

Это единственная островная популяция свободно живущих лошадей в России.

Вольная жизнь в заповеднике лошадям пришлась по душе лошадь, увидевшая приближающуюся опасность, спешит предупредить своих сородичей с помощью резкого и громкого фырканья.

Ржание лошадей означает – обыкновенное общение между собой. Слово «мустанг» или «дикая лошадь» в переводе с испанского означает «без хозяина». Для нас главное – сохранить этих удивительных животных. Ведь мустангов в мире очень мало.

В заповеднике «Ростовский» можно любоваться красивыми созданиями в их естественной среде обитания.

Воспитатель:

1 слайд: Обычно лошадиная семья состоит из взрослого жеребца, 3-6 кобылиц и их потомства.

2 слайд: У Донских мустангов – густая грива и крупные выразительные глаза.

3 слайд: молодые жеребцы собираются в холостяцкие группы.

4 слайд: Жеребята в течение первого года жизни сохраняют тесную привязанность к матери.

5 слайд: Летом, когда пересыхают естественные водоемы с атмосферными осадками, водопой лошадей осуществляют сотрудники заповедника «Ростовский».

6 слайд: Мустанги – любители грязевых ванн, особенно в жаркую погоду.

7 слайд: Лошади часто проявляют дружелюбие: трутся друг о друга, играют.

8 слайд: остров мустангов на озере Маныч-Гудило посещают много туристов. Туристы посвящают свои стихотворения красивым мустангам.

Ребенок 1:

Гордые донские

Гордость всей Руси,

Кони золотые

Просят их спасти.

Ребенок 2:

Сердце добротою

Пусть заговорит,

Их печать услышит,

Жизнь их сохранит.

Воспитатель: тысячи посетителей ежегодно знакомятся с миром целинных степей на экологических тропах и маршрутах заповедника.

Возникший интерес к заповеднику показывает, насколько небезразлична людям окружающая нас природа.

Сохранить этих удивительных животных важная задача не только сотрудников заповедника «Ростовский», но и каждого из нас.

Публикации по теме:

Участие в конкурсе картин на тему «Донской край»Участие в конкурсе картин на тему «Донской край» В нашем детском саду объявили конкурс картин среди педагогов на тему: «Донской край». Мы с моей напарницей Шелест С. В. решили, что наш.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край»Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань — мой казачий край» Сценарий мероприятия ко Дню рождения Краснодарского края «Кубань – мой казачий край» Цель: - формирование знаний об истории и культурном.

Автор публикации:
Проект «Мой край Донской, мой край казачий»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 16:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД