Получи документы

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» (5 фото)

Светлана Нехаева
Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности.

Задачи:

Образовательные: Формировать опыт общения ребёнка с донской культурой, дающей знания, близкие и понятные ребёнку. Закрепить знания детей о традициях, духовно – нравственном образе жизни человека, живущего на Дону. Через связь музыки, художественного слова показать красоту родного края. Закрепить знания детей о том, как воспитывали в семье казаков девочек, мальчиков.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность.

Публикация «Литературно — музыкальная композиция „Ты цвети, мой край Донской!“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эмоционально – художественную отзывчивость к культурному наследию донского казачества. Обогащать словарный запас словами: урядник (унтер – офицер в казачьих войсках, домовничать (заниматься домашним хозяйством, станица (казачьи городки, полотно, холсты, валик.

Ход мероприятия.

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом; читают стихи.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»

1 ребёнок. Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

2 ребёнок. Вот она, Россия, наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш общий дом,

Где вместе с вами мы живём.

3 ребёнок. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём.

Россия – милая, родная…

Все:

Цвети и крепни с каждым днём!

4 ребёнок. Под самым небом – горные отроги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути – дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Песня «Россия, Россия» (сл. М. Трениной, муз. С. Булдакова, обр. Л. Олиферовой).

5 ребёнок. Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

6 ребёнок. Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Здесь раскинулась степь,

Здесь донская земля!

Это всё – Родина наша!

7 ребёнок. А какие сады на Дону,

А какие девчата – красавицы!

Наша Донская земля

Стихами и песнями славится.

8 ребёнок. Народ Донской – хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты.

Славься, край певучий и раздольный,

Красота родимой стороны!

9 ребёнок. Ты цвети, наша Донская земля,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколение наше!

10 ребёнок. Дорогие наши гости!

Мы, ребята – дошколята,

Весело живём

И трудиться очень любим,

Но и песни мы поём.

О нашем крае мы будем Вам петь,

А Вас приглашаем на нас посмотреть.

Песня «Как на зорьке заиграет»

(музыка и слова народные)

Как на зорьке заиграет

Ветерок весной.

Солнце ярко озаряет

Край наш дорогой.

Кто у нас не бывал,

Кто Дона не видал,

Всех мы рады пригласить

На Дону погостить!

Вырастает, расцветает

Край наш с каждым днём.

Мы, ребята – дошколята,

Вместе с ним растём!

Ведущая. Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою Родину. И учимся бережно относиться к своему прошлому. Сегодня мы поближе с ним познакомимся. А поможет нам совершить путешествие в прошлое… платок. Да – да, именно платок, но не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный.

Глазки вы сейчас закройте

И тихонечко постойте!

Гаснет свет. На заднем плане видны декорации: дом, плетень и т. д.

Ведущая. Платком ярким мы махнём –

В прошлое мы попадём.

В платке ярком, расписном

Входит старина в наш дом.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг,

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой.

Это старина торопит

И ведёт нас за собой.

Дети расходятся на две стороны.

Ведущая. Вот и свершилось чудо, мы оказались с вами в донской станице. Посмотрим, как жили люди много лет назад. Что – то никого не видно!

Домовёнок Прошка. Апчхи! Апчхи!

Ведущая. Ой, кто это?

Прошка. Кто, кто! А то не знаешь! (Выскакивает из – за печки). Это я, домовёнок Прошка. В этом доме живу – поживаю, про всё на свете знаю.

Фото «Ты цвети, мой край Донской!»

Песня домовёнка Прошки.

(На мелодию «Песенки водолаза», муз. И. Дунаевского, сл. Т. Коник).

Удивительный вопрос

Задаёте вы всерьёз.

Стыдно вам, должно, друзья,

Домовёнок – это я!

В доме в каждом я живу

И покой в нём берегу.

Охраняю я очаг,

Без меня, друзья, никак!

Прошка. А вы кто такие?

Ведущая. Мы ребята из детского сада. Хотим посмотреть, как люди раньше жили, какие песни пели, как трудились. Здесь, кроме тебя, никого нет. Где все?

Прошка. Как где? Все делом заняты. Девчата «домовничают» : наводят порядок в доме, готовят обед. Да мало ли дел по хозяйству.

Литературно — музыкальная композиция - фото

А казачата к военной службе готовятся. Хотите посмотреть?

В центре зала стоит казак (урядник).

Фото №1 Цель приобщение детей к культуре донского края

1 упражнение «Строевая подготовка».

Урядник: Казаки, в одну шеренгу становись!

Казачата строятся.

Урядник: Равняйсь! Смирно!

- Здорово бывали, казаки!

- Здравия желаем, господин урядник!

Урядник: На первый второй рассчитайсь!

- В две шеренги стройся!

- Направо!

- Справа по два! Шагом марш!

Перестроение по два в ряд. Ходьба широким шагом по залу. Перестроение в одну шеренгу.

Урядник: Казачата, сегодня я проверю вашу готовность к военной службе.

Выполняются задания:

1. «Кто быстрее возьмёт фуражку».

2. «Проверю, как вы умеете держаться в седле».

3. «Не слезая с «коня» саблей перерубить яблоко, лежащее на бочке (модуле)».

4. «Кто дальше прыгнет».

Урядник: Молодцы, донцы, не посрамили честь казачью!

Урядник: А теперь нашим славным казачатам нужно отдохнуть.

Ведущая: Отдыхайте, казаки, а девчата будут петь и хороводы водить.

Выходят девочки, используют песню «А в станице у реки…».

А в станице у реки

Девки ткали полотно.

Они ткали и мочили,

В золушку опускали.

А с золы их вынимали,

На реку спешили.

На реку спешили,

Там холсты мочили.

А с воды их вынимали

Валиками выбивали.

На траве холсты сушили,

А потом рушники шили!

Прошка. С утра до вечера люди трудились. Об этом народ слагал пословицы и поговорки.

Ведущая. Мы знаем много пословиц и поговорок!

1 ребёнок. Что посеешь, то и жнёшь.

2 ребёнок. Труд человека кормит, а лень портит.

3 ребёнок. Терпение и труд всё перетрут.

4 ребёнок. Мала пчела, да и та работает.

5 ребёнок. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6 ребёнок. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

7 ребёнок. Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест.

Ведущая. Трудятся люди днём, а вечером отдыхают: хороводы водят, песни поют, в игры играют. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Сон казака».

Фото №2 Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности

Из играющих выбирается «казак», который встаёт в середине круга. Ему завязывают глаза, ли он закрывает их сам. Дети движутся по кругу со словами:

Кто с утра курей гоняет,

Песни звонкие поёт,

Спать мешает казаку,

И кричит: «Ку – ка – ре – ку!»?

Один из стоящих в кругу кричит по – петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричит. Если ему это удаётся – забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается.

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Непонятно никому,

Почему: «Му – му! Му – му»?

Кто – то из игроков мычит, изображая корову. «Казак» угадывает его и забирает к себе в середину круга. Игра продолжается.

Вот казак заснул опять,

Но недолго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать: «Кря – кря – кря!»

Действие повторяется – «казак» забирает «утку».

Надоело казаку

Кря – кря – кря с ку – ка – ре – ку.

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

Дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротца», а «казак» догоняет тех детей, которых он забрал в круг.

Ребёнок. Посмотрите, гости наши,

Как мы весело Вам спляшем!

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Мальчики приглашают девочек на танец «Кадриль».

Ведущая. Вот и заканчивается наше путешествие в прошлое, пора возвращаться домой. До свидания, Прошка! А мы с вами, ребята, всегда будем помнить, на какой земле мы живём, будем беречь и уважать наследие своего народа.

1 ребёнок. Мы гордимся тем, что здесь живём,

На земле, что стала сердцу близкой.

2 ребёнок. Есть много мест на Дону родном,

В них добрые люди живут,

Но отдано сердце только ему –

Все. Городу Гуково одному.

При разработке данного мероприятия была использована следующая литература :

«Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок».

«Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале) Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко.

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтанова, Т. И. Агуреева, О. Ю. Муравьёва.

Публикации по теме:

Буклет «Музей родной, дружи со мной!» (ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИЕЙ ДОНСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОБРЯДОВО– ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ) Становление Человека, гражданина,.

Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка» Паспорт кружка по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством «Горенка». Руководитель кружка: воспитатель.

Автор публикации:
Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:41
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 194.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД