Папки-передвижки

Эссе «Мой подход в работе с детьми»

Бондаренко Наталья
Эссе «Мой подход в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой подход в работе с детьми.

Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию того, что от него требуют и захотел бы сам выполнить.

Публикация «Эссе „Мой подход в работе с детьми“» размещена в разделах

Главной целью своей работы считаю-организацию воспитательно-образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета его индивидуальных особенностей и возможностей; отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. Нет одинаковых детей! Следует создать условия для саморазвития ребенка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребенка суметь вовремя ему помочь.

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляю по основной образовательной программе дошкольного учреждения, разработанный на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой, на принципах интеграции образовательных областей. Использую частично программы: «Конструирование и труд в детском саду» Л. В. Куцакова, «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина, «Цветные ладошки», «Умелые ручки» И. А. Лыкова, «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Развитие речи детей» О. С. Ушакова, Р. Б. Стеркина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Переступая порог детского сада, ребенок должен попадать в комфортную для него обстановку, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности, поэтому в моей группе, ведется работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды, которая строится по принципам ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. В группе оформлены игровые и развивающие центры: например; центр речевой активности «Будем говорить правильно», «Книголюб», «Умный конструктор», «Лаборатория-«Всезнайка», «Уголок здоровья», «Центр художественного творчества», «Кукольный театр», «Центр сюжетно-ролевых игр» и другие. Игровые уголки и центры наполнены дидактическими играми и пособиями, которые разработаны и выполнены своими руками например; «Пчелка-Путешественница», «Птицы-наши друзья», лото «Михайловск» и другие. Принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды группы. Содержание среды напрямую связано с комплексно-тематическим планированием. Когда мы знакомимся на протяжении недели с определенной темой, в группе появляется что-то новое, что является дополнительным источником для стимулирования познавательного интереса детей. Освоила новую технологию-изготовление пособия лэпбук: «Веселая математика», «Деревья и кустарники», «Полезная пища», «Все о камнях», «Наши любимые мамы», «Удивительный космос». Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Здоровые дети-здоровое будущее нашей страны. Необходимо в детях воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поэтому огромное внимание уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Использую следующие методы и техники оздоровления: зарядка для глаз, комплексы зарядок с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики автор Т. Е. Харченко, музыкальные и динамические паузы, комплексы пальчиковой гимнастики, психогимнастику, релаксацию. Для родителей оформляю уголки здоровья, в которых освещаю вопросы охраны и укрепления здоровья детей. Приобщаю родителей к участию в физкультурно- оздоровительных мероприятиях (соревнования, спортивные праздники,Дни здоровья, досуги). Провожу консультации и беседы по вопросам здоровьесбережения. Разработала сценарийи провела родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни в семье». Уверена, что только здоровый ребенок с удовольствием будет включаться во все виды деятельности, потому что он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. По крупицам удается завоевывать их доверие, взаимопонимание и расположение. Провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания в форме КВНа, игры-викторины, «Круглого стола» с прсмотром видеороликов, фильмов. Привлекаю к участию в праздниках, конкурсах, соревнованиях, для чего использую рейтенговую форму участия родителей. Данная форма позволяет мне отследить «активных и пассивных» родителей, наметить способы и пути вовлечения «пассивных» родителей в воспитании своих детей и активном участии в общественной жизни группы и сада.

Жизнь ребенка в саду нельзя считать полноценной, если в ней нет игры, поэтому каждое утро я начинаю с проведения какой-нибудь игры: интеллектуальной, творческой, хороводной, подвижной, сюжетно-ролевой, развивающей. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые ситуации включаю во время совместной и самостоятельной деятельности детей. С помощью игр ребенок может адекватно выразить свое состояние: гнев, злость, обиду, радость, в результате чего наступает спокойствие, дети становятся расслаленней. В процессе игр выступаю и как наблюдатель, и как участник в зависимости от обстоятельств. Таким образом, игра является самым основным видом детской деятельности,

с помощью которой я решаю все образовательные задачи.

Свои занятия стараюсь делать необычными, непохожими на другие. НОД организую в форме путешествий, конкурсов, викторин, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации, включаю отрывки из мультфильмов, обучающие видеофильмы. Вижу по опыту работы, что ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. А главное, у детей возникает желание работать, думать, высказывать свои суждения. Но к сожалению, не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми.

Широко применяю проектную деятельность, потому что технология проектирования является очень удобной и применимой при организации совместной работы воспитателя, детей и родителей. Совместно с детьми и родителями были реализованы следующие проекты: «Мой папа лучше всех», «Праздник мам», «Осень в гости к нам пришла», «Наша семья». В процессе работы над проектами, я убедилась в актуальности данной технологии, которая способствует формированию и укреплению детско-родительских отношений.

Моя тема по самообразованию: «Развитие познавательных интересов через опытно-исследовательскую деятельность». Я совершенно убеждена в том, что исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В связи с этим, в моей группе созданы условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводятся с детьми простейшие опыты с водой, песком, бумагой, магнитами. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать причинно-следственные связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя. Считаю. Что развивая стремление к познанию окружающего мира через опытно-исследовательскую деятельность научу детей умению сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы и отстаивать свою точку зрения.

Повышаю свой профессионализм через изучение достижений педагогической науки и практики. Являюсь читателем различных сайтов: kopilkaurokov.ru, infourrrok.ru, maam.ru, сайты других педагогов, изучаю их опыт, нахожу интересные материалы для самообразования, разработки конспектов, занятий, досугов, праздников, развлечений и т. д. Я и мои воспитанники участвуем в краевых, районных, интернет-конкурсах. Показываю открытые занятия на методических объдинениях педагогов, выступаю на педсоветах, повышаю квалификацию, посещая курсы, вебинары, являюсь наставником «молодого специалиста». Регулярно публикую на сайте maam.ru методические разработки.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, а также развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 МартаФотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 Марта Доброго времени суток, всем моим друзьям и коллегам! Хочу поделиться о проделанной работе с моими детьми посвященной самому светлому, прекрасному,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход в работе с детьми»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой подход в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья (УИ 1479339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД