Эссе «Мой подход к работе с детьми»

надежда пермякова
Эссе «Мой подход к работе с детьми»

В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит личностно-ориентированный подход, основываясь на который стараюсь организовать воспитательный процесс посредством глубокого уважения к личности каждого своего воспитанника, учёта его индивидуальных особенностей. Личностно-ориентированный подход позволяет мне использовать разнообразные формы и методы организации деятельности воспитанников. Мой опыт работы показывает, что детей с ОВЗ нужно любить и принимать такими, каковы они есть, в соответствии с их способностями и возможностями. Не следует требовать от них невозможного. Основываясь на этом, я пришла к выводу о необходимости создания для своих воспитанников таких условий, при которых они сами бы приходили к пониманию любого требования лично для себя и хотели бы слушать, слышать, воспринимать и понимать. То есть стараюсь создать условия для коррекции и развития своих воспитанников и организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы, видя трудности каждого воспитанника в отдельности, суметь вовремя оказать им необходимую дозированную помощь.

Убеждена, что здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Анализируя факторы риска, я давно убедилась, что большинство проблем здоровья необходимо решать в ходе ежедневной практической работы. Поэтому постоянно ищу резервы собственной деятельности для сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников, активно использую педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья. Учитывая состояние здоровья детей работаю по здоровьесберегающей методике, стараясь максимально использовать те возможности, которые имеются в школе. Особое внимание уделяю активной деятельности в области воспитания культуры здорового образа жизни. Для этого мною составлена воспитательная Программа «Охрана здоровье и физическое развитие» для воспитанников II ступени с ОВЗ (6 - 10 класс) которая представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

Мой подход к здоровьесберегающей работе основан на формировании культуры здорового образа жизни. В соответствии с этим стараюсь создать экологически безопасную обстановку в группе, начиная с создания благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации воспитательного процесса, проведение физкультурно-оздоровительной работы и организации рационального питания.

Расширяя представления своих воспитанников о своём организме провожу индивидуальные и коллективные беседы, практикумы, фронтальные занятия по темам «От чего зависит рост и развитие организма», «Утомление и переутомление», «Движение – это жизнь», «Ароматы тела и культура ухода за своим телом», «Уход за руками. Что такое маникюр?»

Решая проблему ценностного отношения воспитанников к собственному здоровью, стремлюсь мотивировать их на здравоохранительное поведение, даю почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использую положительные примеры из окружающего мира, личный пример педагога, пример родителей, общественности; провожу практические занятия, диспуты, использую ролевые игры: «Есть ли мода на здоровье», «Составляю меню на 1-2 дня», «Конфликты и ссоры», «Образ моего страха», «Соблюдай правила гигиены», «Гигиена и закаливание».

Убеждена в значимости знаний и умений воспитанников в области экологически безопасного образа жизни, поэтому регулярно информирую воспитанников о глобальных проблемах загрязнения планеты Земля. Убеждаю детей в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом с помощью видеоматериалов, средств ИКТ, музыки, использования произведений художественного творчества, игр, консультаций.

Решая проблему снижения усталости детей в течение занятия регулярно обращаю внимание на осанку, провожу психофизические паузы, физминутки, зарядку для глаз; использую такие методы обучения как свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой, выбор способа действия и т. п. стараюсь неукоснительно соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа.

Для того, чтобы активизировать работу с родителями по здоровьесбережению нахожусь в постоянном поиске новых путей. И одним из новых методов работы с родителями стал интернет – лекторий: «Здоровье детей - забота общая», «Роль семьи в укреплении здоровья и физического развития школьников», «Безопасность детей в сети Интернет», «Синдром дефицита внимания, гиперактив-ность», «Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми», «Воспитать и осчастливить», «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ», «Общение ребёнка с ОВЗ в условиях школы-интерната» и др.

Таким способом мой подход к работе с детьми с ОВЗ по применению здоровьесберегающих технологий определяется организацией и реализацией инновационных подходов, которые помогают сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, а в будущем успешно смогли реализоваться как личности.

Публикации по теме:

Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями Педагогическая находка. Задание на конкурс «Воспитатель года» «Технология АМО -новый подход в работе с детьми и родителями» Возможно Вас.

Дифференцированный подход к работе с родителями Дифференцированный подход к работе с родителями, как процесс непрерывного воспитания родителей направленный на формирование экологической.

Индивидуальный подход в коррекции недостатков физического развития с детьми младшего дошкольного возраста «Индивидуальный подход в коррекции недостатков физического развития с детьми младшего дошкольного возраста». АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Слайд 2).

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Два слова раскрывают нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример. ".

Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, испытывающими трудности в обучении В последние десятилетия врачи констатируют нарастание в детской популяции целого ряда патофеноменов: обилие сосудистых и костно-мышечных.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Я шла к своей профессии 19 лет. Четыре года назад я почувствовала в себе организаторские способности с детьми. Может они всегда были, но.

Рекомендации при работе с детьми ОВЗ Рекомендации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией и Законом РФ «Об образовании» все.

Семинар — практикум Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста Цель: выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Эссе «Затруднения в профессиональной работе, как я их преодолеваю» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 06:53
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...