Оксана Киселёва
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Я шла к своей профессии 19 лет. Четыре года назад я почувствовала в себе организаторские способности с детьми. Может они всегда были, но я их не замечала. На данный момент времени я работаю воспитателем. Я нашла себя в этой профессии, иду на работу как на праздник, хотя в наше время-это редкость. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути.
Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах
В своей работе использую различные инновационные методики: игровые технологии, проектную деятельность, пластилинографию, нетрадиционные техники рисования.
Придерживаюсь мнения, что одной из важных задач воспитателя является формирование творческой личности. Чем раньше начнётся работа в этом направлении, тем эффективнее она будет. Когда передо мной стал вопрос о выборе темы по самообразованию, я без труда определилась с выбором темы «Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
С малышами своей второй младшей группы я начинала работу по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов, которые способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, вниманию, усидчивости, изобразительных навыков.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник мои ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняем свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у детей развивается воображение, мышление и речь. Во многом результат ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии стараюсь активизировать внимание ребё нка при помощи дополнительных стимулов: весёлой хороводной и имитационной игрой, сюрпризного момента – любой герой сказки или мультфильма - приходит в гости или приглашает в путешествие, с просьбой о помощи, ведь дети никогда не отказываются помочь слабому. Обязательно использую музыкальное сопровождение.
В процессе обучения я обращаю внимание ребят не только на техническую, но и на выразительную сторону изобразительной деятельности. Учу детей передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, цветочные сочетания в декоративном узоре, пластичность и формы в лепке, выразительность силуэта в аппликации.
Детям очень нравится выполнять и коллективные работы. При этом они учатся планировать свою работу, приобретают навыки общения, проявляют выдержку, доброжелательность. Такие работы получаются более выразительными, и ребятам нравится их рассматриваться и рассказывать. Мой небольшой опыт подсказывает, что ребёнку необходимо поощрение, даже если у него получается самая малость. Постоянно создаю для воспитанников ситуацию успеха, помогаю ребёнку доводить начатое дело до конца, но помощь стараюсь оказывать при необходимости и минимальную, чтобы у ребёнка была возможность проявлять себя самостоятельно. Успешное выполнение работы придаёт малышу уверенность в своих силах и настраивает на дальнейшее задание.
На занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник мои дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.
В результате деятельности, у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. С каждым днём ребёнок становится увереннее в своих возможностях и считает себя художником.