Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя любимая республика»

марина данилова
Конспект занятия «Моя любимая республика»

Цель: расширение представлений детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

-продолжать формировать и систематизировать представления детей о Республике Башкортостан : о ее государственных символах;

-продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе;

-формировать первичное представление о людях, населяющих нашу Республику;

-развивать интерес к музыкальному народному инструменту курай, к башкирским национальным блюдам;

Публикация «Конспект занятия „Моя любимая республика“» размещена в разделах

-развивать и обогащать словарь детей, зрительное и слуховое восприятие, память;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Направления образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа, работа с карточками.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, аудиозапись курая, гимна РБ, пазлы, флаг Республики Башкортостан, памятник Салавату Юлаеву, национальные блюда (муляжи).

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте дружно поздороваемся

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель:

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг - ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся.

Звучит музыка, входит Шурале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - это лесной дух из башкирских сказок.

Шурале: Здравствуйте ребята.

Воспитанники: Здороваются

Шурале: Поздравляю вас с днем Республики Башкортостан. Я очень люблю участвовать в разных конкурсах, и очень много знаю о своей Республике Башкортостан. Предлагаю вам поделиться своими знаниями. Я подготовил вам задания. Хотите узнать какие?

Воспитанники: Да.

(слайд1)

Воспитатель: Первое задание (КАРТА, которое нам предлагает Шурале на экране.

Посмотрите, что здесь изображено?

Воспитанники: Карта.

Шурале: А как вы думаете, что это за карта?

Воспитанники: Это карта Республики Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, на что она похожа?

Воспитанники: На ладонь.

Воспитатель: Башкирский поэт (слайд2) Мустай Карим сравнил его с ладонью. А Ульяна знает стихотворение, давайте послушаем.

Я у карты Родины стою,

Узнаю Башкирию свою.

Мне она напоминает руку,

А вернее, крепкую ладонь,

Искренне протянутую другу,

За друзей готовую в огонь.

Шурале: Спасибо, Ульяна.

Действительно, ребята, посмотрите, карта похожа на ладонь.

Воспитатель: Открываем следующее задание (ФЛАГ, какое же задание приготовил нам Шурале!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (показ флага Республики Башкортостан)

Воспитанники: Флаг

Воспитатель: Что это за флаг?

Воспитанники: Это флаг Республики Башкортостан

Шурале: Флаг – один из символов Республики. А из каких цветов состоит флаг?

Воспитанники: Синий, белый, зеленый.

Воспитатель: Что означают цвета?

Воспитанники: синий цвет – это безоблачное небо, белый – миролюбие, зеленый – вера в жизнь.

Воспитатель: Флаг состоит из трё х цветов: синий, белый, зелёный. В центре флага изображен символ курая. Цветок курая - символ дружбы

Сколько же лепестков у этого цветка, посчитаем все вместе

Считаем вместе с детьми один, два, три. Семь.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка курая?

Воспитанники: Семь.

Воспитатель: Да, семь его лепестков, символизируют семь национальностей, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Дети, назовите эти семь национальностей.

Воспитанники: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты.

Воспитатель: Правильно (слайд3). Люди разных национальностей: башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, марийцы, удмурты дружно живут в нашей республике.

Открываю следующее задание (КУРАЙ).

Шурале: Ребята, посмотрите на экран (слайд 4, и скажите, что это?

Воспитанники: Цветок, растение.

Воспитатель: Правильно, этот цветок называется- Реброплодник. Давайте все вместе скажем реброплодник. (закрепить новое слово) Из него делают музыкальный инструмент Курай.

Как называется этот музыкальный инструмент? (слайд 5) (Закрепить новое слово курай)

Воспитанники: Курай

Шурале: Я предлагаю послушать душевную мелодию курая. (слайд6)

Я хочу вам рассказать легенду о том, как он появился. «Сухие стебли цветка качались на ветру и издавали приятный звук. Молодой джигит срезал стебель, преподнёс к губам и снова услышал те же приятные звуки. Звучание курая очень красивое, протяжное, душевное.

Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Природа Башкортостана удивительно красива, богата. Наша Республика богата полезными ископаемыми, здесь добывают нефть, газ. Много здесь лесов, гор.

Какие горы вы знаете?

Воспитанники: Иремель, Янгантау.

Воспитатель: Да, в нашей Республике имеются всем известные горы такие как (слайд11) Иремель, Шиханы, Янгантау, Ямантау.

Воспитатель: А какие реки вы знаете?

Воспитанники: Агидель, Усень, Ик

Воспитатель: Правильно, у нас в Республике Башкортостан есть реки (слайд7) Агидель, Юрюзань, Дема, Уфа.

А какое озеро есть недалеко от нас?

Воспитанники: Кандры-куль.

Воспитатель: Правильно (слайд 8, а самое глубокое озеро- Аслыкуль (слайд9). Это озеро называют башкирским морем. Озеро Аслыкуль похоже на море, вода в нем удивительно голубая.

Что же за следующее задание приготовил нам Шурале (БЛЮДА, прежде чем узнать я предлагаю всем собраться на ковре и сделать физминутку.

Физминутка «Юрта».

Юрта, юрта, круглый дом, (поднять руки наверх имитируя крышу юрты)

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)

В печку прыгают дрова (прыжки на месте)

Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши)

Угостить торопится. (присели)

Ладушки, ладушки, (члопаем в ладоши)

Круглые оладушки. (имитируем лепку оладушек).

Воспитатель: Ой посмотрите ребята, какое задание приготовил нам Шурале, что за угощения на столе?

Воспитанники: Башкирские национальные блюда

Шурале: Ребята, какие башкирские блюда вы знаете?

Воспитанники: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый….

Воспитатель: Да, правильно -это национальные блюда. Очень популярны такие блюда как зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый, баурсак. А еще наш край славится целебным напитком кумыс. Его делают из кобыльего молока.

Ребята, скажите, когда готовят такие блюда балиш, баурсак?

Воспитанники: На праздники.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем занять свои места за столом.

Открываем следующее задание (ПРАЗДНИКИ) (слайд10)

Воспитатель: Ребята, какие национальные праздники вы знаете?

Воспитанники: Сабантуй

Шурале: Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник», Сабантуй или праздник плуга (слайд11, отмечают все мусульманские праздники «Ураза-байрам», «Курбан-байрам» (слайд12).

Все они очень любят свой родной край и хотят, чтобы он стал еще красивее и богаче.

Молодцы! И с этим заданием все справились.

Открываю следующее задание (ГЕРБ). Посмотрите на экран (слайд13). Кто может сказать, что изображено на экране?

Воспитанники: Герб.

Воспитатель: Герб – тоже один из символов Республики. Что изображено на гербе?

Воспитанники: Солнце, Салават Юлаев на коне, флаг республики.

Воспитатель: Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан».

А кто такой Салават Юлаев?

Воспитанники: Национальный герой башкирского народа.

Воспитатель: Да ребята, Салават Юлаев наш национальный герой, батыр, джигит – воин, поэт.

Ребята, у вас на столах лежат карточки, я предлагаю вам собрать герб Республики Башкортостан.

Дети из пазлов собирают герб.

Молодцы, у вас замечательно получилось!

Ой, посмотрите последнее задание осталось. Какое же задание (ГИМН)приготовил нам Шурале?

Шурале: В этом задании я предлагаю вам ответить на вопрос: «Как называется торжественная музыка Республики Башкортостан

Воспитанники: Гимн

Воспитатель: Правильно. В каких случаях звучит гимн?

Воспитанники: Во время соревнований

Шурале: Гимн – это торжественная музыка. А как нужно слушать гимн?

Воспитанники: Стоя, не разговаривая.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучит гимн.

Предлагаю послушать гимн стоя.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями.

А давайте вспомним - какие задания нам предложил Шурале?

Воспитанники: Рассматривали герб, флаг, слушали гимн, песню курая.

Шурале: Я очень рад, ребята, вы так много знаете. Благодарю вас за ваши ответы.

Хочется пожелать, чтобы в нашей Республике Башкортостан царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Турецкая Республика»Фотоотчет «Турецкая Республика» В этом году мы с дочкой побывали в Турции на побережье Средиземного моря, хотела бы поделиться с вами друзья, своими впечатлениями. Немного.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Республика ТываРеспублика Тыва Что такое Тува? это степи, омытые солнцем, быстрых речек разлив и дремучих лесов океан, синеватые дали и гор разноцветные кольца, зной песков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя любимая республика»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД