Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Республика»

Ольга Колесова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Республика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №80» г. Чебоксары

Конспект НОД в подготовительной группе (6 – 7 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

автор: Колесова Ольга Николаевна

воспитатель Iкатегории

Чебоксары – 2020 г.

Конспект НОД в подготовительной группе (6 – 7 лет)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Республика“» размещена в разделах

по нравственно – патриотическомувоспитанию:

«Моя малая Родина»

Цель:Воспитание патриотических чувств-любви к Родине,уважение к флагу и гербу Чувашской Республики.

Задачи:

1 Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Чувашской Республики, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе;

2 Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

3 Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы и городов Чувашии, достопримечательности города Чебоксарыи природы родного края, запись гимна Чувашии, слайды символики, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети слушают песню «С чего начинается Родина».

- О чем эта песня? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город Чебоксары. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Физкультминутка.

• Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

• Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).

• По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

• В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

• В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

• На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

(В Чувашии)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Чувашской Республики. Как вы думаете, Чувашская Республика большая или маленькая? (ответы детей)

На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?

- Правильно, это реки. Какая самая широкая река протекает по нашей республике?

- Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей республике? (Сура,Цивиль).

- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города.

- Какие города Чувашии вы знаете, назовите? (Чебоксары,Новочебоксарск,Канаш,Алатырь,Ядрин,Козловка,Шумерля,Мариинский Посад,Цивильск)

- Наша республикабольшая.

- Как называется главный город Чувашской Республики? (Чебоксары)

- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д). Все они живут в мире и согласии.

Физминутка

(чувашские движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Чувашской Республики. Что изображено на нем? (ответы детей)

-Герб представляет собой геральдический щит,на которой «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни»-знак долгого исторического пути,пройденного чувашским народом. Пурпуровый цвет Древа и нижней полуокружности символизирует стремление народа к свободе. Светло-желтый цвет солнца,дарующий жизнь всему на земле. Восьмиугольная звезда выражает красоту и совершенство. Хмель на концах полуокружности-образ традиционного богатства чувашского народа и республики.

- Второй символ Чувашии – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (красный,желтый).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Желтый- богатство,справедливость,милосердие,сила,верность;

Красный цвет – достоинство, энергия, сила, мужество.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

— В нашей Республике музыку гимна написал чувашский композитор- Герман Лебедев,автор слов-Илья Тукташ

. Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РТ)

- Ребята, Россия – это наша большая Родина.

У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это город,в котором мы родились. Как он называется? (ответы детей)

— Чебоксары очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Мы гордимся своим городом.

-И сейчас я вам предлагаю посмотреть на некоторые достопримечательности города Чебоксары,я уверена что многие- вам знакомы.

ВИДЕО «Достопримечательности Чебоксары»

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

— Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Чебоксары,за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

Итог занятия:

-Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Чебоксары.

(красный маленький круг)

- город Чебоксары – В Чувашской Республике. (желтый круг среднего размера)

- А Чувашская Республика- в России. (зеленый большой круг).

- Молодцы, ребята!Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Дети читают стихи: Родина слово большое,большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка

Это наша Родина. (ВСЕ ВМЕСТЕ)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Терентьева А. И. «Записки краеведа» 1999.- 221 с.

2. Трифонова З. А., Пякшина Г. П. «География Чувашской Республики» Мед. пособие. ,2003.-95 с.

3. Журнал «Чебоксары и чебоксарцы», №56, 2003г.

4. Газета "Вести Чувашия", 5 июня 2004г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Малая Джангариада» в подготовительной группеФотоотчёт о спортивном празднике «Малая Джангариада» в подготовительной группе Цели: Познакомить детей с калмыцким народным эпосом «Джангар». Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Республика»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД