Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя малая Родина» (село Грузское)

Алла Пономаренко
Конспект НОД «Моя малая Родина» (село Грузское)

Мастер- класс по теме «Путешествие по своей малой Родине»

(для детей старшей и подготовительной подгрупп)

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ (село Грузское)» размещена в разделах

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия край — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материалы и оборудование: карта России, карта Белгородской области, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России, записка,ноутбук.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Белгородской области»;

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

Ход НОД:

-Здравствуйте, дорогие мои ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! И пожелайте хорошего дня.

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин. И у этой матушки было много детей – это наши города, и села.

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в виртуальное путешествие к одному из сыновей нашей Родины - село Грузское - наша малая Родина. Вы готовы?

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед» :

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

- Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а здесь находится Белгородская область, а это маленькое пятнышко наше село, наша малая Родина.

А сейчас ребята давайте перенесёмся в 1640 год.

До постройки города-крепости Белгородской оборонительной черты на территории нашего села не было никаких поселений. И только построенные в конце шестнадцатого века города Белгород, Оскол, Валуйки способствовали началу заселения нашего края. Русское население стало разъезжать по той части степи, где еще не забыты были старые названия рек и речек и намечать на ней места своих будущих оседлостей. Поэтому название нашего села произошло от названия небольшой речки Грузской, называвшейся также

Локонка или Малышка.

Первыми на новые места посылались отцы семейств и их старшие сыновья. Они устраивались дворами, пахали пашни, сеяли хлеб. По первому зимнему пути переселялись на новые места жены и младшие дети. Основную массу переселенцев составляли украинцы. Поэтому у нас так много украинских фамилий. Это - Тарасенко, Ищенко, Оноприенко, Василенко, Пономаренко.

Великая Отечественная война прервала жизнь мирного населения. Основное мужское население ушло на фронт. Больших боев на территории села не происходило. Село было освобождено советскими войсками 7 августа 1943 года.

В память о тех годах в селе воздвигнут мемориал : скульптура женщины-селянки с ребенком на руках, и бюсты Героям Советского Союза, уроженцам села Байцуры Г. Д. Прокопенко и Г. И. Спольник. И мы каждый год приходим почтить память погибших минутой молчания.

А сейчас перенесемся в современность. Сегодня наше село – один из красивейших уголков Борисовского района. С красивейшими пейзажами и зеркально чистыми прудами, где летом и зимой ловят рыбу рыболовы. На территории нашего село водятся лисы, кабаны, бобры и многие другие животные и птицы.

День 20 января 2009 года открыл новую страницу истории и нашего родного села Грузское. Произошло событие большой важности: был освящен Закладной камень будущего храма в честь святителя Николая-чудотворца, а 3 октября 2010 года храм-красавец был открыт.

А 22 мая, в день памяти Николая Чудотворца, у нас проходят традиционные празднества по случаю праздника села.

-А кто может мне сказать, что еще находиться в центре села? (Ответы детей).

-Ребята, а у вас в семье есть свои традиции, праздники? (Ответы детей).

- Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете в с. Грузское, а как называются улицы вашего села, предлагаю поиграть в игру «Знаешь — называешь и передаешь».

-Ребята, а что я держу в руке? Флажок.

-Правильно

Объясняю правила игры : «Знаешь — называешь и передаешь». Стаем в круг и передавая флажок с названием улицы, которую вспомнили.

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Воспитанники передают флажок друг другу и называют улицы).

А сейчас, ребята, я хочу вам прочесть замечательное стихотворение нашего местного поэта Василия Кругового.

«Родное село»

Я смотрю на родное село

В ясный день или в непогоду.

Я хочу, чтоб оно расцвело

Краше было бы год от года!

Чтоб сияли улыбки людей,

Чтобы были счастливыми лица.

Видеть в нашем пруду лебедей,

Соловья слышать, писк синицы.

В летний дождь грозовой раскат

Я люблю. И с большим волнением

Провожать золотой закат

И рассвет встречать с восхищением!

Я люблю вешний сад в цвету,

В летний зной золотые нивы

И лелеять свою мечту

На рыбалке, под сенью ивы.

Люблю Грузское я давно

И верьте: не несу здесь вздор я,

Оно такое ведь одно

На всем просторе Белогорья!

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес» :

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Грузсчаночка».

- Чудесна, богата и разнообразна природа нашего села. Давайте посмотрим на экран! – видео ролик «с. Грузское», ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь на берегу нашей реки.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат».

( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»). Звучит спокойная музыка тихо.

-А, что мы услышим еще? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, ворону, воробья, диких уток, а еще каждый год к нам прилетают лебеди и т. д.).

-А сейчас, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки отдохнули и всегда были здоровыми.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —

(Перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! — Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами,

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

-Ой ребята что то мы с вами загуляли пора возвратится детский сад.

-Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).

-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).

- Прикрепите значки - настроения на доске.

( Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитанники уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится.

(С. Иванов).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» (село Грузское)
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 07:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД