Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Моя малая родина-Старый Оскол»

Светлана Шмойлова
Сценарий мероприятия «Моя малая родина-Старый Оскол»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Старый Оскол, воспитывать любовь к ней.

2. Обогащать знания детей о городе ( его достопримечательностях: улицы, здания, транспорт, о фольклоре (пословицах, поговорках).

3. Закреплять представления о себе как о жителе города.

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.

Публикация «Сценарий мероприятия „Моя малая родина-Старый Оскол“» размещена в разделах

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Активизация словаря: Старый Оскол, Белгородская область

Предварительная работа:

- Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Малая Родина»;

- Рассматривание иллюстраций, фото о городе;

- Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование: Фото формата А4 города Старый Оскол, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте это я, это группа моя».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит Незнайка : Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Незнайка). Я путешествую по России. Мир смотрю, только вот беда не знаю, куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш город? (Старый Оскол) .

Воспитатель: Это, Незнайка, наша малая Родина.

Незнайка: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём).

Незнайка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке настроение, и мы вышли из детского сада.

Незнайка: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (У нас в городе микрорайоны, наш детский сад находится на микрорайоне Конева, 15)

Воспитатель: Незнайка, наши ребята живут в большом и красивом городе. В нем есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Незнайка: Ши - какие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки). Ребята тебе назовут свои адреса. (Дети называют свой адрес)

Незнайка: Молодцы, вы очень много знаете о своем городе. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда-сюда, не успеешь за ними. (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили).

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, какой город лучше, ведь ты уже много видел разных городов.

Незнайка: Лучше нет родного края

“Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна

Родная землица и во сне снится”

А вы ребята какие пословицы о родине знаете?

Ребенок 1

Человек без родины — что соловей без песни.

Ребенок 2

Родная земля и в горсти мила.

Ребенок 3

Береги Родину как зеницу ока.

Ребенок 4

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребенок 5

Дома и стены помогают.

Воспитатель:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Незнайка: А что для вас слово родина? Как вы его понимаете?

Ребенок 1

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Ребенок 2

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 3

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Воспитатель: Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем, а рядом строится новый, и крылечко в д/с, и березка рябинка за окном, и птицы прилетевшие на кормушку.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И в автобус побежал.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель:

Стоп! Машинам красный свет

(Показывает красную картонку)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

(Что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов города: Быль, ТЦ «Оскол», ДК Комсомолец, рынок и т. д.)

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Незнайка: Красивый у вас город. Ребята, я видел на улице дома такие разные.

Воспитатель: Что хотел сказать Незнайка, какие дома… (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом. Давайте на ладошку прошепчем слово «одно», на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

Незнайка: А в этом доме, сколько этажей? (3) Как он называется? (Трехэтажный) Если дети затрудняются, складываем слова с помощью ладошек. (Также играем с домом 5 этажей и многоэтажный).

Незнайка: А вы ребята, когда вырастете, что для своей Родины сделаете?

Ребенок 1

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Ребенок 2

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Ребенок 3

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

Ребенок 4

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Ребенок 5

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Ребенок 6

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Дети: Если дружба велика, будет Родина крепка!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора. (Дарит на счастье подкову).

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Моя малая родина-Старый Оскол»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 10:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Моя малая родина-Старый Оскол»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмойлова (УИ 111454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД