Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Татьяна Острейко
Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия детей, что такое Родина, родной край, область;

• познакомить с картой Амурской области;

Публикация «Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• обобщить представление о малой Родине, о родном городе.

Развивающие:

• развивать связную речь, внимание, память; умение делать выводы;

• улучшать общую моторику и координацию движений.

Речевые:

активизировать словарь: РФ, достопримечательность, Амурская область, герб, дальневосточный округ,

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

• обучать основам словообразования.

Индивидуальная работа:

Включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей, дифференцированный подход для сильных детей.

Дидактический материал:

Карта РФ и Амурской обл., фотографии г. Москвы и г. Благовещенска, достопримечательности и красоты родного края, запись гимна РФ и Амурской обл., картинки символики РФ и Амурской обл., использование ИКТ.

Предварительная работа:

• Беседы о городе;

• экскурсия по городу;

• рассматривание фотографий с видом города;

Методы и приёмы, использование на занятии :

• наглядный метод,

• словесный метод,

• информационно – рецептивный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия:

1 Организационный момент :

Под песню Марка Бернеса «Любимый город» дети заходят в группу, воспитатель предлагает им встать в круг.

Мы гуляем по стране,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

-Доброе утро, мои маленькие друзья! Вы в хорошем настроении, а это, значит, что мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.

Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

- Ребята как вы думаете, о чём будет наше занятие? (варианты детей)

- Скажите, что такое Родина?

(Родина – это наша страна, в которой мы родились. Это место, где живёт моя семья, мои родственники и друзья. Это озёра, реки, поля и леса. И когда человек уезжает в другую страну, то он начинает скучать по тем местам, где он родился и вырос.)

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Россия – большая страна. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины.

- В России много республик, краёв и областей. Ребята, скажите, а в каком краю мы живем? (варианты детей)

- Посмотрите – это карта Дальнего Востока. Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)

(показываю карту)

Физминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

(интернет ресурс https://www.baby.ru)

- Наш край большой, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Вы знаете, в какой области мы живем? (ответы детей)

Мы живём в Амурской области.

(показываю карту)

- Как называется город в котором мы живём?

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Амурской области. Что изображено на нем? (ответы детей)

- Щит символизирует воинскую доблесть, героизм и мужество. Зелёный цвет щита - отражает сельскохозяйственный характер региона. Сверху щита — «Древняя Царская корона» — символ государственного единства России. Щит окружен лентой ордена Ленина. Волнообразный серебряный пояс — символ приречного положения территории области. Звезды олицетворяют верность православной веры.

- Второй символ Амурской области – это флаг.

- Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).

- Красный цвет символизирует боевые и трудовые подвиги амурчан, духовное и политическое наследие и потенциал Амурской области.

Синии цвет флага символизирует водные просторы и мощь. Белый Пояс из 4 волн объединяет герб и флаг нашей области.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? (варианты детей)

– Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

2 Актуализация знаний :

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Благовещенска.

Зеленый цвет щита указывает на множество лесов, полей, лугов.

Волнообразный серебряный пояс символизирует реку Амур и другие реки Амурской области.

Три золотые восьмиконечные звезды в верхней части щита символизируют преемственность традиций XVII века, общее количество лучей в звездах соответствовало количеству уездов области. Звезда - древний символ вечности и высоких идеалов, верности православной вере.

-А вот флаг нашего города отражает расположение областного центра: на границе страны, в месте слияния двух рек.

- Ребята а как вы думаете сколько лет нашему городу?

Впервые русские появились на месте слияния двух рек — Амура и Зеи — летом 1644 года, когда там остановился первопроходец Василий Данилович Поярков со своим отрядом. Годом основания Благовещенска считается 1856, когда был заложен Усть-Зейский военный пост.

А хотите посмотреть какими раньше был наш город? (Показ фото)

Посмотрите какие были дома, а сейчас наш город стал современным.

Кто назовет достопримечательности нашего города?

Самое главное богатство нашего города - это люди и мы с вами.

Воспитатель : Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей, и они любили и ценили наш город.

Подведение итогов:

Пора подводить итоги.

Что нового узнали?

О чем расскажете дома?

Я говорю вам спасибо, благодарю вас за работу и дарю вам на память магниты с изображением города Благовещенска.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей:.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 17:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Острейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД