Татьяна Острейко
Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина».
Задачи:
Образовательные:
• закрепить понятия детей, что такое Родина, родной край, область;
• познакомить с картой Амурской области;
Публикация «Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• обобщить представление о малой Родине, о родном городе.
Развивающие:
• развивать связную речь, внимание, память; умение делать выводы;
• улучшать общую моторику и координацию движений.
Речевые:
• активизировать словарь: РФ, достопримечательность, Амурская область, герб, дальневосточный округ,
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
• обучать основам словообразования.
Индивидуальная работа:
Включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей, дифференцированный подход для сильных детей.
Дидактический материал:
Карта РФ и Амурской обл., фотографии г. Москвы и г. Благовещенска, достопримечательности и красоты родного края, запись гимна РФ и Амурской обл., картинки символики РФ и Амурской обл., использование ИКТ.
Предварительная работа:
• Беседы о городе;
• экскурсия по городу;
• рассматривание фотографий с видом города;
Методы и приёмы, использование на занятии :
• наглядный метод,
• словесный метод,
• информационно – рецептивный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Ход занятия:
1 Организационный момент :
Под песню Марка Бернеса «Любимый город» дети заходят в группу, воспитатель предлагает им встать в круг.
Мы гуляем по стране,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
-Доброе утро, мои маленькие друзья! Вы в хорошем настроении, а это, значит, что мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.
Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»
- Ребята как вы думаете, о чём будет наше занятие? (варианты детей)
- Скажите, что такое Родина?
(Родина – это наша страна, в которой мы родились. Это место, где живёт моя семья, мои родственники и друзья. Это озёра, реки, поля и леса. И когда человек уезжает в другую страну, то он начинает скучать по тем местам, где он родился и вырос.)
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Россия – большая страна. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины.
- В России много республик, краёв и областей. Ребята, скажите, а в каком краю мы живем? (варианты детей)
- Посмотрите – это карта Дальнего Востока. Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)
(показываю карту)
Физминутка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
(интернет ресурс https://www.baby.ru)
- Наш край большой, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Вы знаете, в какой области мы живем? (ответы детей)
Мы живём в Амурской области.
(показываю карту)
- Как называется город в котором мы живём?
- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Амурской области. Что изображено на нем? (ответы детей)
- Щит символизирует воинскую доблесть, героизм и мужество. Зелёный цвет щита - отражает сельскохозяйственный характер региона. Сверху щита — «Древняя Царская корона» — символ государственного единства России. Щит окружен лентой ордена Ленина. Волнообразный серебряный пояс — символ приречного положения территории области. Звезды олицетворяют верность православной веры.
- Второй символ Амурской области – это флаг.
- Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).
- Красный цвет символизирует боевые и трудовые подвиги амурчан, духовное и политическое наследие и потенциал Амурской области.
Синии цвет флага символизирует водные просторы и мощь. Белый Пояс из 4 волн объединяет герб и флаг нашей области.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? (варианты детей)
– Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
2 Актуализация знаний :
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Благовещенска.
Зеленый цвет щита указывает на множество лесов, полей, лугов.
Волнообразный серебряный пояс символизирует реку Амур и другие реки Амурской области.
Три золотые восьмиконечные звезды в верхней части щита символизируют преемственность традиций XVII века, общее количество лучей в звездах соответствовало количеству уездов области. Звезда - древний символ вечности и высоких идеалов, верности православной вере.
-А вот флаг нашего города отражает расположение областного центра: на границе страны, в месте слияния двух рек.
- Ребята а как вы думаете сколько лет нашему городу?
Впервые русские появились на месте слияния двух рек — Амура и Зеи — летом 1644 года, когда там остановился первопроходец Василий Данилович Поярков со своим отрядом. Годом основания Благовещенска считается 1856, когда был заложен Усть-Зейский военный пост.
А хотите посмотреть какими раньше был наш город? (Показ фото)
Посмотрите какие были дома, а сейчас наш город стал современным.
Кто назовет достопримечательности нашего города?
Самое главное богатство нашего города - это люди и мы с вами.
Воспитатель : Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей, и они любили и ценили наш город.
Подведение итогов:
Пора подводить итоги.
Что нового узнали?
О чем расскажете дома?
Я говорю вам спасибо, благодарю вас за работу и дарю вам на память магниты с изображением города Благовещенска.