Зиля Адигамова
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер, тишина, улица, огни горят в окнах. Дорога домой. Прошел еще один замечательный день в детском саду – на моей работе. Я – воспитатель. Самая обычная, казалось бы, профессия. Профессия, которая сеет добро, зажигает в сердцах детей искру, желание узнать новое и понимать самые обыкновенные вещи. Когда я думаю о моей работе, мне кажется, что я – капитан, капитан корабля и на борту мои подопечные – маленькие дети. Детский сад – это корабль, которому дают движение и направляют ветер в паруса педагоги. Оказавшись на борту, дети начинают познавать мир вокруг себя, что интересного в этом корабле, а там, за бортом – далеко впереди….
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Каждый день несет для них ветер открытий, больших и маленьких.
Насколько интересным, насыщенным, богатым станет это плавание для пассажиров, зависит от капитана – воспитателя группы. Воспитатель должен всегда стремиться дать детям, что - то новое, неизведанное, открывать новые горизонты и смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
Ведь маленький человек – это чистый лист бумаги. Что ты там напишешь и нарисуешь, то и станет началом всех начал.
Корабль должен выбрать правильный маршрут, двигаться к цели строго по маршруту. Только такое движение вперед по маршруту «От простого – к сложному» будет приносить успех, удовольствие от плавания и постоянный интерес подопечных. Посещая разные острова, дети должны понимать, что им нужно усвоить. Островов у нас несколько: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое воспитание», «Художественное творчество», «Музыка». Каждый остров интересен по своему, поэтому для формирования у маленьких «моряков» целостной картины мира, мы посещаем несколько островов каждый день. В конце дня дети возвращаются с багажом, только у каждого «моряка» совсем не одинаковый получается этот багаж. Некоторым детям нужен новый поход в эти же острова, уже по одному, индивидуально, главное, не потерять интерес у ребенка.
В этом плавании по океану знаний, умений мы не одни. У нашего корабля есть «спасательные шлюпки» - наши уважаемые, любимые мамы и папы. Мы часто их приглашаем побывать вместе с нами в особенных, праздничных, путешествиях. Такое присутствие очень нравится нашим родителям, потому что они видят чему научились их «маленькие гении».
Капитан корабля должен вызывать, прежде всего, доверие, желание участвовать в этом плавании каждый день.
А те, кто находится в шлюпках идти навстречу попутному ветру корабля.
У штурвала я стою не одна, потому что большое плавание невозможно без близкого надежного плеча моей напарницы – Минибаевой Рамили Фанилевны. Это всегда позитивный настрой, желание и умение поддержать, подхватить идею, подсказать нужное решение и, конечно же, продолжать плавание каждый день.
Есть у нашего корабля особенные «спасательные шлюпки». В них расположились Музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, логопед. Они каждый день в свое время приносят много нового, интересного в жизнь детей, способствуют формированию эстетического вкуса, здорового образа жизни и речевого развития. Для полноценного большого плавания важен каждый член команды, будь то кок, медицинский персонал или простые помощники.
Капитан следует не только заданному курсу, но и ориентируется на новые технологии, новые веяния современного «кораблестроения». При этом нужно помнить и действовать, находить особый подход к каждому «моряку», ведь все вместе они являются одной командой.
Настало утро, чудесный день. Снова в путь, новое плавание. Я опять у штурвала, с улыбкой, легким сердцем, открытой душой!