Моя педагогическая философия

Татьяна Тетерина
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

«…Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться вверх и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести:

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья,

Нам нужно очень постараться,

Чтоб Детству в Детстве состояться!

Вслушайтесь в эти строки! Состоится Детство или нет, зависит от нас взрослых. Маленький человек приходит в большой и сложный мир взрослых. В этом сложном, ярком, многоголосом мире, мы должны помочь ребенку увидеть и полюбить красоту, этого мира.

Дать раскрыться цветку души ребенка – в этом состоит почётная и важная миссия воспитателя. Ведь не зря первых воспитателей называли «садовницами» (Ф. Фребель). а назначение детских садов было таким: обучить матерей с помощью практического руководства и показа приемов правильному воспитанию детей.

Быть воспитателем – быть наставником, вести по жизни, воспитывать. Эта профессия может быть только образом и смыслом жизни, а иначе дети не примут и не пустят в свой мир.

Каждый день я нахожусь в мире неподдельной искренности, наивности, радости и детского восторга. В этом сказочном мире Детства…

Детство… это самый лучший и неповторимый период в жизни, и от того, кто будет вести за руку ребенка, зависит, каким он станет в дальнейшем.

Профессия воспитатель – одна из самых благородных и гуманных. Именно воспитателю родители доверяют самое дорогое и бесценное чудо – своих детей, ребенок беззащитен, и зависит от нас взрослых. И наша главная задача – не разрушать всё прекрасное, трогательное и чистое, что вложила в него природа. Вот уже на протяжении двадцати трёх лет мои милые девчонки и мальчишки учат меня мудрости, чистоте помыслов, проверяют на прочность и любят по-детски той любовью, в которой хочется раствориться, так как их любовь чиста и простодушна.

Ведь любовь детей и доверие родителей – лучшая оценка труда воспитателя.

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо выбрать свой жизненный путь, свою профессию. Воспитателем я стала по зову сердца. И ни разу не пожалела не изменила профессии, как бы тяжело не приходилось. И сейчас много лет спустя, я благодарю судьбу за то, что она привела меня к детям, указала мне верную дорогу.

Я пришла работать в детский сад с названием моей любимой сказки детства - «Золотой ключик». И с головой окунулась в детский мир тепла, счастья, нежности. Нужно самой, быть в какой-то мере ребенком, чтобы понять и почувствовать внутренний мир ребенка, а ведь они все такие разные: я до сих пор помню и люблю своих воспитанников, общаюсь с ними. А они уже многие сами родители и приводят своих детей в детский сад. Они стали хорошими людьми и в этом есть моя заслуга.

Что же такого привлекательного в этой профессии спросите вы? У нас никогда не бывает скучно, каждый день происходит что-то новое и интересное. Это так здорово, когда каждое утро ребенок радостно протягивает тебе руки, доверяет свои тайны, спрашивает и жалеет, а вечером – не хочет уходить домой. Когда ты его обнимаешь, чувствуешь такое необъяснимое чувство внутри, что хочется подарить ему весь мир.

Мне нравиться заботиться о детях, быть для них и выдумщицей, и другом, и мамой. Наполнять их сердца радостью и восторгом, быть с ними искренней, ласковой и открытой. Я чувствую их настроение, я знаю, что могу им помочь, подарить им радость, почувствовать себя первооткрывателем, умение видеть в малом большое и важное.

Я горжусь, тем, что я – воспитатель. Это мое призвание и мое жизненное кредо.

Дети всегда подталкивают вперед, не дают остановиться на достигнутом, заставляют выдумывать и творить, и ты чувствуешь, что нужен им, для того, чтобы их Детство состоялось, и мир наполнился для них новыми красками. Вот и вся философия – жить радостным осознанием того, что ты воспитатель!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Моя педагогическая философия Уважаемые коллеги! Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это.

Моя педагогическая философия Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Что такое педагогика! Этот вопрос я задавала себе очень много раз и никогда не могла найти однозначного ответа,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. Что построят.

Эссе — моя педагогическая философия «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук в развитии речи
Це ь: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Зада чи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую...
Фотоотчет об экскурсии детей дошкольного возраста на стадион «Химик»
Цель: создание условий для создания познавательной деятельности дошкольников. Задачи: - расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных...
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»
Лето – это маленькая ЖИЗНЬ! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ведь именно в этот период они...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...