МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия» (1 фото)

Оксана Литовкина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом классе решила, что буду как Евгения Ивановна – моя первая учительница. Когда пришло время выбирать профессию, ни минуты не сомневаясь, поступила в Волгодонский педагогический колледж. Получив профессию учителя начальных классов в коррекционном образовании, я решила продолжить обучение в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южном федеральном университете» по специальности «Логопедия». И вот в итоге я учитель-логопед!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Слова Н. Г. Чернышевского о судьбе ребё нка: «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство» - основной принцип моей работы.

Работая учителем-логопедом на протяжении10 лет, я заметила, что в младших группах детского сада количество детей с нарушением речевого развития только увеличивается. И эти нарушения становятся более сложными. Так в чем же причина? Причины нарушений речевого развития детей представляют собой воздействие на организм различных вредных факторов (они могут быть как внешними так и внутренними, сочетаться друг с другом).

В мой кабинет приходят дети с одной проблемой на всех - полиморфное нарушение речи. Они такие разные застенчивые и ранимые, неусидчивые и с взрывным характером, каждый ребенок уникален, у каждого свои способности и интересы. В процессе специального коррекционного воспитания и обучения дошкольников я становлюсь близким другом, который обеспечивает воспитанникам равные стартовые возможности для успешного начала школьной жизни вне зависимости от социального статуса их семей и уровня интеллектуального развития ребенка. Когда я слышу грамматически и фонетически правильную речь детей, которых я обучала, с которыми прошла через все возможные трудности, тогда приходит осознание важности профессии учителя – логопеда. И невольно капают слезы радости за то, что я причастна к этим успехам.

К учителю – логопеду в дошкольном учреждении на сегодняшний день предъявляются высокие требования - это применение в своей деятельности новейших достижений дефектологической и педагогической наук, внедрение современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения и реализации комплексного подхода. Следовательно, непрерывное образование, которое включает в себя и самообразование является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня.

«Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада» - это девиз моей работы по взаимодействию с родителями воспитанников. Активное участие родителей в коррекционно – образовательном процессе, значительно повышает эффективность работы по созданию единого пространства речевого развития ребенка.

Занятия, игры, круглые столы, тренинги, задания, которые рассчитаны на совместное выполнение родителей с детьми способствуют вовлечению родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Так кто же он, современный педагог? Я думаю, что это «универсальный солдат». Человек, обладающий профессиональным мастерством, высокими нравственными и духовными качествами - пример для подражания. И обязательно человек близкий для ребенка. Только беззаветно и преданно любящий детей человек, испытывающий радость и счастье от общения с ними, открывающий каждый день новое вместе с дошкольниками, выступающий в роли - писателя, художника, музыканта, певца, актера, режиссёра и дизайнера, может быть настоящим педагогом. При этом он исследователь, следит за новинками литературы и методик, совершенствует умения в использовании различных технических средств. Таков он и есть - работник дошкольного образования.

Современные исследования предлагают следующие основные качества и умения присущие педагогу :

• умение руководить, учить, воспитывать;

• умение слушать, выслушивать;

• умение решать нестандартные ситуации;

• широкий кругозор;

• речевая (коммуникативная) культура;

• высокая степень саморегуляции.

Все вышеперечисленное не возникает вдруг и сразу, а приходит с опытом, с желанием научиться чему-то новому. Ведь пока мы сами учимся, мы можем учить. Лично я учусь у своих воспитанников, у родителей воспитанников, у коллег. И мне это нравится, я люблю свою работу. Люблю заходить утром в группу и попадать в объятья моих мальчишек и девченок, видеть, как искренне они радуются встрече. Дети замечают все от твоего настроения до прически. И понимаешь, что ты на своем месте. И это счастье!

Закончить свое рассуждение, хочу словами моей коллеги Н. Г. Бореевой:

Когда ребёнок шепелявит,

И «Р» картаво говорит,

Когда спеша слова глотает

Весь, перепутав алфавит,

Тогда его беде поможет

Полезный даст всегда совет,

Дефекты речи все исправит

Преподаватель – логопед.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Моя педагогическая философия Л. Н. Толстой:В детях все величайшие возможности Большинство выпускников школ мучительно решает какую профессию им выбрать, в какое учебное.

Моя педагогическая философия Уважаемые коллеги! Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это.

Моя педагогическая философия Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Всё было по-прежнему, но ничего и не должно было измениться в моей комнате… должно измениться что-то во.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все таки искусство…» А. С. Макаренко «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек, хотя бы раз в жизни задает себе вопрос «Правильно ли я выбрал свою профессию?» Ответ,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД