Папки-передвижки

«Моя педагогическая философия». Эссе

Светлана Морозова
«Моя педагогическая философия». Эссе

Моя педагогическая философия

Я знаю, чему надо учить.

Я знаю то, чему надо учить.

Я знаю, как надо учить.

Я понимаю, что эти знания

нужны людям.

Я вижу, что люди

благодарны мне за мою работу.

Я уверена в том,

что мой труд полезен обществу.

Эти простые истины актуальны на протяжении многих столетий – ведь в них заложена концепция, программа учительского труда, определены его общественная польза и значимость. Такое понимание учителем себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Это и есть его собственная педагогическая философия.

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах

Девятнадцать лет я проработала в сельской школе, где когда-то училась сама. Третий год работаю в городской школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий и открытий.

На протяжении всей своей педагогической деятельности не раз задумывалась: чему учить и как учить? Писать, читать, считать? Нет, конечно, не только этому.

Моя педагогическая философия опирается на три основополагающих пункта:

• Мой общий взгляд на человека.

• Взгляд на ребенка.

• Мое отношение к своему предназначению как педагога начального образования.

Остановлюсь на них кратко.

Человек – мера всех вещей. Смысл всей его жизни придают его деяния, ибо своей деятельностью он нужен и интересен обществу как личность, которая постоянно растет и совершенствуется. Основой этого роста является возможность самореализации, а предоставить такую возможность может только занятие любимым делом.

Убеждена, что все дети – талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, русский язык, а может и физкультура или рисование. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.

Ребенок не только ученик, но, прежде всего, личность, которая не готовится к жизни, а уже живет и имеет свой, хотя и небогатый жизненный опыт. Ребенок приходит в школу не только учиться, но и жить. В начале учебного года, протягивая мне свою ладошку и оглядываясь на родителей, он доверяет мне свою будущую жизнь и судьбу. Разве можно не оправдать этого доверия?

Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребенок увидит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.

Учитель – главная фигура в процессе воспитания в широком смысле этого понятия, т. е. овладение всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями. Он не просто ходит на работу и отбывает свои учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе. Так как в младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная, значит, моя задача – сделать ее любимым делом каждого ученика, обеспечив тем самым его личностный рост. Только тогда каждый ребенок станет полноправным субъектом собственной деятельности, а значит, и собственной жизни. Главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать обо всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой.

Учитель – это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания. Учитель – это друг и вторая мама.

Я – учитель начальных классов. Чтобы соответствовать всем требованиям к современному учителю мне приходится много заниматься самообразованием. Считаю, что учитель, работающий с детским коллективом, должен проявлять максимум организаторских способностей по активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их творческих способностей в учебном процессе. Наибольший эффект при этом может быть достигнут при условии использования проблемного подхода к изложению знаний и применения исследовательских методов обучения.

Наша школа находится в непосредственной близости к природе, которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек несет в себе задание или информацию. Именно поэтому большое внимание я уделяю экологическому воспитанию школьников. Общение с природой не только развивает любознательность, дает стимул к творчеству, но и вызывает потребность бережного отношения ко всему живому на земле.

Каким вырастет ребенок? Добрым? Чутким? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби». Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Учитель должен не только давать знания, но и воспитывать ребенка. Поэтому он должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

Учитель начальной школы – воспитатель и врачеватель детских душ, художник, сценарист, артист, музыкант и драматург, который проводит в школе большую часть своей жизни. А как иначе, если школа в маленьком городе – это центр интеллектуального развития и культурного досуга.

На протяжении многих лет я несу детям любовь, стараюсь им отдать частичку своего тепла. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Любая победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?

В качестве основных принципов моей деятельности выступают:

• индивидуализация обучения;

• дифференцированный подход;

• проблемное обучение;

• сотрудничество, формулу которого определил Ш. А. Амонашвили: «Сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником в своем же воспитании и обучении»;

• гуманизм в общении – общении, в котором ученик нужен мне, учителю, не меньше, чем я – своему ученику, так как в процессе этого общения я тоже развиваюсь.

За годы педагогической деятельности ни разу не пожалела, что, как и моя мама, я стала учителем. Я горжусь, что я учитель, а учитель – это строитель. Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.

Публикации по теме:

Я знаю магию чиселЯ знаю магию чисел Я знаю магию чисел, Я знаю магию слов, Я знаю, как вызвать любовь мыслью, Как заговорить кровь. Я знаю, что было, что будет и что.

Стихи «Самое любимое, родное…» Самое любимое, родное. Самое любимое, родное, То, кем дорожим день ото дня. Тех кого мы любим так порою, Мы приводим к вам, учителя! Кто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД