Лучший педагог года

Как развивать творческую инициативу учащихся

алла куркина
Как развивать творческую инициативу учащихся

Моя педагогическая инициатива

Моя педагогическая инициатива –

развивать творческую инициативу учащихся.

Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю, как увлеченно дети исследуют мир, они — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

А сколько вопросов задают мне мои почемучки.

• Почему в холодильнике холодно?

• Почему звезды не падают?

Публикация «Как развивать творческую инициативу учащихся» размещена в разделах

• Почему кошка мяукает?

• Где растёт пирожное?

• Почему радуга цветная?

И порой, не скрою, они ставили меня в тупик. Ответы на эти вопросы мы искали вместе с детьми.

Дети с удовольствием «превращаются в учёных». Эксперимент знакомит ребёнка с различными свойствами окружающих предметов, законами природы. Но конечно, случается, что исследование, начатое на занятии, требует продолжение в свободное время и требуется подключение родителей. Но здесь мы столкнулись с проблемой. Я стала замечать, что у этих детей с возрастом интерес к исследованиям пропадает?

Моя задача была найти причину, и первый вопрос который я задала себе: Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!»

Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Выстраивая свою работу, мы стремились, чтобы процесс был построен таким образом, чтобы ребенок являлся его активным участником, а не пассивным наблюдателем. Важно развивать тягу к познанию, преподносить детям не готовые истины, выводы и обобщения, а сделать так, чтобы ребенок сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов.

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?".

Публикации по теме:

Как развивать музыкальные способности (советы благоразумным родителям) Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка.

Как развивать память у детей дошкольного возраста 2017уч. г. Уважаемые родители! Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация.

Как развивать логическое мышление у дошкольников Одним из основных периодов психологического развития ребенка, является дошкольное детство. Именно в этом возрасте педагог принимает в развитии.

Консультация «Как развивать любознательность ребёнка» Все дети от природы любопытны. От рождения им дано очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир. Но чтобы любознательность.

Как развивать творческие способности у детей? Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка» Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка» Человек как личность формируется в основном уже к 5-6 годам, но развиваться.

Консультация для родителей «Как развивать память ребенка» С каждым годом замечаю, что память детей катастрофически нуждается в развитии. В этом учебном году я набрала группу трехлеток и обнаружила.

Консультация для родителей «Как развивать память дошкольника» Автор: Бахтеева Ю. Ю., Нестерова Э. Р. Как легко ваш малыш учит стихи и запоминает новую информацию? Почему одни дети могут усвоить знания.

Рекомендации родителям «Как творчески развивать ребенка» Рекомендации родителям. Как творчески развивать ребенка. 1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. 2. Воспринимайте вопросы и.

Родительское собрание «Как развивать способности ребёнка дома» Мастер класс по работе с родителями. «Как развивать способности ребёнка дома» Как известно игра основной вид деятельности ребёнка. У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать творческую инициативу учащихся
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 19:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД