МААМ-картинки

Моя педагогическая концепция

Мария Плеханова Бурковская
Моя педагогическая концепция

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Василий Александрович Сухомлинский

Современные кардинальные преобразования в системе дошкольного образования, изменение социокультурных приоритетов в подходах к образованию детей дошкольного возраста с введением Федеральных государственных образовательных стандартов требуют от педагога переориентации его сознания на гуманистические ценности, адекватные характеру творческой, инновационной педагогической деятельности.

Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах

Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста, выходит за рамки действующих нормативов, создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии.

При этом основополагающим принципом инновационного подхода для дошкольного образовательного учреждения должна оставаться гуманитарная сущность образования, направленность его на воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Меня постоянно мучил один вопрос «Каким должен быть педагог, который может привести к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?

Ответ на этот вопрос я нашла в словах великого русского писателя:

«Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу» Л. Н. Толстой

Профессия педагога для меня это :

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворения от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия, которая позволила изменить взгляд на многие события моей жизни;

- профессия, которая дает мне силы для жизни и творчества;

Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное кредо: не навреди!

Основной целью моей работы являтся создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности. Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.

Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех!»

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.

Поэтому самым значимым критерием моей педагогической деятельности для меня является радость и любовь детей, их постоянное желание узнавать, каждый день учиться чему-то новому и интересному, с удовольствием приходить в детский сад. И как результат моей работы, выпускники успешно осваивают программу, о чем свидетельствуют итоговые показатели мониторинга.

Уделяю особое внимание работе с семьей, я считаю, что работа с семей очень важна и полезна. Так как только в благополучной и счастливой семье могут расти благополучные и счастливые дети.

И как сказал Антон Семенович Макаренко : «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

И я очень надеюсь, что моя работа способствует этому.

Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей и родителей, чего сегодня добиться не так уж и просто.

Руссо писал, что «воспитание – это и есть жизнь, а не подготовка к ней», а жизнь соединяет прекрасное и повседневное, не всегда, возможно, эстетическое. В этом году мы с детьми выполнили коллективный исследовательский проект, посвященный юбилею Великой Победы, «Навстречу Дню Победы». Нами были проведены разнообразные мероприятия по развитию базовых качеств личности дошкольника в процессе нравственно - патриотического воспитания. Это была и художественно-продуктивная деятельность: ( Рисование: «Вечный огонь», «Танк». Аппликация: «Мы за мир», Ручной труд: «Георгиевские ленточки», «Фоторамка»); оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы; цикл бесед посвященных формированию представлений детей о Великой отечественной войне; была проведена викторина на тему: «Мир нужен всем!» и многое другое, в заключении мы ходили с детьми на возложение цветов, где преподнесли сувениры и поздравляли ветеранам Великой отечественной войны.

Я хорошо понимаю термин «профессиональное сгорание». Отнюдь не призываю жить только работой!

Детский сад, это не только вечная молодость, это еще и вечное развитие, движение вперед. Нашей профессии педагога, можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На педагогическом пути тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу помогают наука, способности, оптимизм. творчество

Анализируя свой еще небольшой педагогический путь, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравиться. «Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Дмитрий Сергеевич Лихачев). Поэтому мне странно слышать, когда человек говорит «Я все знаю» или «Я не люблю учиться».

Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, ежедневное взаимодействие с детьми, мастер-классы ученых и педагогические советы, тренинги – это кирпичики фундамента моего успеха.

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» - сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как педагога современности.

…Завтра будет новый день, и вот уже завтра в детском саду на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников.

Для чего нам серебро,

Золото, каменья эти?

Все – ничтожно.

Всех сокровищ

Драгоценней сердцу дети!

Так сказал великий японский поэт Яманоэ Окура.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Концепция духовно-нравственного развития» (продолжение) Ступени развития гражданина России Семейная жизнь ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение.

Моя педагогическая концепция Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Моя педагогическая концепция (эссе) Есть такое выражение: “Дети- не только наше будущее, но и наше прошлое”. Мне думается, что дети- это наше будущее, прошлое и настоящее.

Педагогическая концепция Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133 Жбанкова Анна Анатольевна Моя педагогическая концепция. «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Педагогическая концепция воспитателя ДОУ «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительной деятельности». ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯЯ, Румянцева Юлия Николаевна– воспитатель МДОУ «Детский сад №22» д. Извара. В 2007г. Окончила факультет психологии.

Эссе «Моя педагогическая концепция». «Дети – это взгляды глазок боязливых; Ножек шаловливых по паркету стук; Дети – это солнце в пасмурных мотивах; Целый мир гипотез радостных.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе "Моя педагогическая концепция" "Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе на тему: «Моя педагогическая концепция» Дети растут быстро. Не успеешь оглянуться, как твой воспитанник уже взрослый. Какой он станет?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 26 августа 2015 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД