Екатерина Шевченко
Фотоотчет «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование разнообразных видов и форм организации образовательной деятельности для обобщения педагогического опыта.
Задачи:
обобщение и распространение педагогического опыта;
формирование творческого потенциала личности педагога через трансляцию педагогического опыта.
Педагогический опыт - итог деятельности, состоявшаяся практика, проявившаяся и реализовавшаяся в разных формах и на разных уровнях. Понимание смысла и сущности собственного опыта позволяет педагогу видеть в нём основу реальных возможностей деятельности, видеть пути её развития, оценку эффективности.
Публикация «Фотоотчет „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность.
Моя профессия – музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина.
«Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, прекрасное…
Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Музыкальный руководитель создаёт гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.
Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на баяне и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал.
Музыкальный руководитель должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. В детском саду меня ждут, любят, ценят! Поэтому я всегда спешу в детский сад с хорошим настроением и с интересными идеями! Я - творческий человек. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения.
Я стараюсь привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного, сделать его мир богаче, ярче, насыщеннее.
Приобщить детей к народным традициям.
Но ещё я хочу привить детям нормы здорового образа жизни. И всё это, конечно, через музыку и игру.
Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Приобщение детей к народным традициям – это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками.
Основной моей задачей является: максимально заинтересовать ребёнка жизнью своих предков.
Большинство к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? О чём мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.
Поставив задачу познакомить своих воспитанников с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, я понимала, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Поэтому на протяжении всей моей работы в детском саду и лежит знакомство с русским фольклором.
Дети свободно ориентируются в «избе», называют предметы быта своими именами, знают назначение каждой вещи. Им очень нравиться накрывать стол с пирогами, пить чай из настоящего самовара.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Демонстрация образцов народных промыслов.
Суть творческого воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Знакомство с народным календарём. Знакомство с народными промыслами родного края.
Воспитание любви и уважения к народным традициям.
Разучивание народных хороводов, слушание народной музыки, участие в русских народных праздниках.
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний.
Дети – это наше будущее, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви. Лишь тогда культура и традиции приобретут для ребенка особое значение, став важным и актуальным сегодня. Только на основе прошлого можно понять настоящее.
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя.
Хочется закончить такими словами: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть»!