Лариса Лещева
«Путешествие в страну Узбекистан». План-конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН_КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УЗБЕКИСТАН»
Задачи: Закрепить знания детей о народностях России и Ханты-мансийского автономного округа, о их быте, культуре, ремеслах, жилищах, растительном и животном мире, о богатстве родного края которым пользуются народ России и другие страны. Познакомить с новой страной Узбекистан, с народом и достопримечательностями этой страны.
Публикация «„Путешествие в страну Узбекистан“, План-конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Узбекистан
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы, развивать самостоятельность в выборе.
Воспитывать: любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам, любовь к своей стране, родному краю, уважение к людям к их труду, вызывать желание работать сообща.
Сегодня ребята будет интересное путешествие. Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится не один путешественник. Что за вещь вы узнаете если отгадаете загадку: Моря есть плавать нельзя, дороги есть- ехать нельзя, земля есть- пахать нельзя, что это? (карта)
В. ль: Покажите пожалуйста на карте где находится наша страна. Почему карта разрисована разными красками. Что обозначают эти цвета на карте
Дети это разные государства на планете земля
В-ль: А какие государства вы можете назвать?
А как же называется наша страна? Дети:
Правильно мы живем в России. В Российской Федерации. Это наша большая родина. А как называется главный город нашей страны сердце России? Дети:Москва столица нашей родины. А какие у нас есть государственные символы (Геля) в нашем государстве есть флаг триколор, герб двуглавый орел одна голова направлена на север другая на запод он держит скипитер и державу символы власти, в середине герба изображение Георгия побидоносца убивающего дракона символизирующего врагов России, у нас есть гимн это главная песня страны ее слушают стоя а мужчины снимают шапки ее слушают на олимпиадах соревнованиях и др. торжественных мероприятиях.
Кто знает как жили люди в старину в России, чем они занимались? Дети: жили в избе, выращивали пшеницу, собирали грибы, ягоды.
Мастерили различные игрушки, расписывали их различными узорами, мастерили матрешки. Любили пить чай с самовара с пряниками и бубликами.
В-ль: Помогите мне найти место на карте где мы живем?
В-ль: вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живет? Дети: Родной край.
В-ль: Это большая или малая родина? Дети :
В-ль Малая родина тоже имеет свое название кто помнит как называется наша малая родина?
Кто вспомнит где на карте расположен наш округ на севере на юге или на средней полосе России?
Дети: на севере где много болот, рек, и тайги.
В нашем округе тоже есть герб и флаг…
В-ль а какие народы живут на севере? Дети: ханты-манси. А где они живут? (В Чумах, ярангах) посуда у них из бересты коры березы, заваривают чай из разных таежных трав, живут они в тайге. Чем они занимаются? Дети. Они занимаются охотой, рыбалкой, оленеводчеством, помогают пасти оленей собаки северные лайки их еще запрягают в собачьи упряжки и на нарах перевозят свои вещи на другое пастбище. Еще собирают грибы, и ягоды.
В-ль: какие вы знаете таежные ягоды? (морошка, клюква, брусника, черника).
Ребята, а что еще можно рассказать о народах севера? Дети:
Еще у ханты-манси есть много рассказов о тайге и о оленях, сочиняют сказки и рассказывают другим. Назовите какие вы знаете? Женщины Ханты-манси мастерицы, шьют одежду, украшают свои одежды национальным орнаментом орнаментом которые они берут из природы орнамент похож на рога оленя, зубы щуки, ворон, бегущая собака, еще расшивают узоры бисером. Вот национальная одежда ханты- манси.
В-ль:Ребята у народов ханты-манси есть игра которая называется «ХЕЙРО» что в переводе означает солнце, давайте поиграем. Игра.
В-ль: а чем богат наш край? Дети: на нашей земле добывают нефть и газ – это главное богатство нашего округа. Пользуются газом и нефтью не только в Ханты-Мансийском округе, и не только люди России, газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а так же в другие государства. В-ль: а как вы думаете тяжело добывать нефть и газ? Дети: да у нас трескучие морозы, а ветра холодные студеные. Лето здесь короткое комары и мошкара, мало солнца, зима длинная, много снега.
В-ль: Ребята а как вы думаете есть ли у нас на земле страны где не нужно топить печку где всегда тепло, где не бывает снега.
А хотите посмотреть. Да
Я предлагаю отправится в путешествие в страну Узбекистан где всегда тепло и посмотреть что же там растет и как там живет люди. Согласны. Ребята по русским традициям в гости не принято ходить с пустыми руками, что же возьмем в подарок Дети: давайте подарим рисунки о севере с оленями и фотографии с народом ханты-манси. А я еще предлагаю взять угощенье испечь наш русский каравай.
Давайте его сейчас и сделаем (на столе стоит ранее заготовленная круглая форма из соленого теста) дети лепят цветы и листочки и украшают каравай. Отдаем печь.
А как мы доберемся до Узбекистана ведь эта страна далеко от России и нашего округа, давайте посмотрим на карту где она находится, начнем туда можно добраться? Дети: на самолете. (меняется каравай на готовый) Вот наш каравай готов, а вы готовы лететь?
Руки в стороны – в полет, Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот в право, поворот в лево)
Ребята о чтобы веселее было лететь давайте споем песню:
Мы едем, едем, едем в далекие края
Веселые соседи, счастливые друзья
Нам весело живется мы песенку поем
И в песенке поется о том как мы живем
Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота
Чижика собаку, Петьку забияку, обезьянку попугая
Вот компания какая та-та.
В-ль: Посмотрите какие высокие горы, как здесь жарко, какие фруктовые сады.
Приземляемся:
Вот мы прилетели в страну Узбекистан здесь живут дружественный народ узбеки они нас встречают с музыкой с танцами (дети танцуют под музыку) Здравствуйте гостеприимный народ Узбекистана. Мы прилетели к вам чтобы поближе узнать о вашей стране и подружится с вами. Мы привезли вам подарки:
это наш русский каравай и альбом в котором находятся наши рисунки и фотографии о нашим крае и о жизни нашего ханты-мансийского округа. Узбеки : спасибо.
Добро пожаловать в гостеприимную страну Узбекистан в страну солнца света и тепла. Мы вам рады.
Проходите мы вам все покажем и расскажем: (Первый ребенок)
О мой родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни. Которых нет на свете краше.
Все говорит о красоте, земли великой доброте.
О мой родной Узбекистан! Ташкент, Хива, и Аджиган.
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.
А как умеет твой народ, трудится на заре встает.
Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой хоть белоснежный.
Мой теплый край, моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!
Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все тебе во власть.
Тебе я все отдам - цветы, и городами ввись расти.
Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.
Я всем народам разных стран. Прославлю тебя – УЗБЕКИСТАН!
(Артем) : В нашей стране много света и тепла у на никогда не бывает холодно и нет снега,много фруктов, ягод, мы выращиваем хлопок и зерно.
У нас есть герб Узбекистана где изображен хлопок и колосья пшеницы, есть свой флаг, и есть своя государственная песня. Главный город нашей страны Ташкент это столица нашего государства. Наш народ очень дружественный и гостиприимный. Вот наша национальная одежда, мы ее украшаем национальным орнаментом, так же национальным орнаментом мы украшаем наши здания постройки, .
У нас есть много разных животных: горные козлы, рысь, орлы, змеи, ящерицы, верблюды.
У нас есть горы которые называются Тянь-Шань они очень высокие и макушки гор снежные, в горах Узбекистана много горных рек которые несут свежесть и прохладу гор в жаркую долину:
Вт. Ребенок: На равнине растет много фруктов: гранаты, айва, виноград, абрикос, персики, яблоки, груши, слива, хурма орехи, финики арбузы, дыни и много других…
Есть у нас одно необычное растение которое называется хлопок это такие коробочки с таким белым пухом похожим на вату вату. Мы его сажаем на полях, вот хлопковое поле (показ картинк) мы его собираем комбайнами и руками, из него делаем, вату, марлю, нити а из нитей ткани из которой шьем одежду и отправляем в другие страны.
Отгадайте загадку: белый а не снег, мягкий а не мех, легкий а не пух (х-к) Хлопок нас не только одевает, но и кормит: вот внутри коробочек хлопка есть семечки из них делаем хлопковое масло, мы его используем для приготовления пищи: пирогов, плова. Плов это наша национальная еда, еще мы готовим манты, чебуреки, самсу, печем вместо хлеба лепешки на улице в тандыре и любим пить зеленый чай, с пиял которые мы тоже украшаем национальным узором хлопка.
Мы вас тоже хотим вас угостить нашим национальным блюдом «чак-чак» в переводе на русский язык это медовая горка и дарим вам альбом с фотографиями нашей страны, у нас много национальных сказок и стихов которые народ сочинял на протяжении многих лет мы вам их дарим чтобы вы их читали.
Дети: Спасибо вам за ваше гостиприимство. Нам у вас очень понравилось и мы с вами подружились.
В-ль: Давайте споем песню о дружбе:
Пускай твой друг далеко от тебя, но есть один завет
Во всем всегда равны друзья, иначе дружбы нет
Ни обижать, ни унижать, нельзя своих друзей
Не трудно дружбу патерять\ 2р.
Найти ее, найти ее трудней
Весть о беде придет ли вдруг иль радостная весть
Дай руку мне \ 4р.
Спасибо друг что ты на свете есть
Спасибо друг, спасибо друг, что ты на свете есть.
В-ль, дети: Нам пора возвращаться домой досвидания, приезжайте к нам в гости.
Садимся в самолет летим:
В-ль: вот мы и дома в родном Ханты-Мансийском крае в Светлом детском саду.
Понравилось вам путешествие? А какие люди там живут совсем с другими обычаями и традициями, ведь у нас в России тоже много национальностей и у всех разные традиции, обычаи, культура у нас все у всех разное. А что может нас объединить?
Дети: доброе сердце, доброта, милосердие, сотрудничество…
В-ль: А давайте у нас в группе создадим мини музеи. ХМАО, России, Узбекистана.
Давайте разделимся на три команды: (дети создают)
Молодцы вот как вы много уже узнали, мы будем наши музеи пополнять, расширять и создавать новые ведь в мире много стран где много всего интересного, и в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в другую страну.
А сейчас давайте угостим нашим узбекским блюдом «чак-чак» наших гостей и затем сами чай попьем.