Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия» для подготовительной группы

Капралова Елена
Конспект занятия «Моя Родина — Россия» для подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе

по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

На тему: «Наша Родина Россия»

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, огосударственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать интерес к народному фольклору, развивать познавательную

активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами:герб, гимн, кокошник, символ.

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал к занятию : детская географическая карта, глобус, герб, флаг, кукла в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазлы с изображением герба, диск с записью гимна.)

Ход занятия : (дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное

путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя

Дороги есть - ехать нельзя

Земля есть – поохать нельзя.

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: верно, это глобус, уменьшенная модель земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено, синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озёра.

Воспитатель: коричневым и жёлтым?

Дети: горы, пустыни.

Воспитатель: зелёным?

Дети: леса, долины.

Воспитатель: белым?

Дети: ледники.

Воспитатель: А изображение на глобусе, повторяет изображение на карте.

Какие вы страны знаете?

Дети: Россия, Украина, Молдавия …

Воспитатель: а в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.

Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдём на карте нашу Родину Россию. А в каком городе мы живём?

Дети: Мы живём в СПб

Воспитатель: правильно, значит мы с вами?

Дети: Санктпетербуржцы

Воспитатель: Россия страна очень большая, красивая. В России очень много рек, озёр, лесов, полей. Кто хочет прочитать стихотворение о нашей стране?

Дети:

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина это там где мы родились, там где мы живём.

Воспитатель: верно, Родина это значит родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Давайте вспомним их.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

. Для Родины своей сил не жалей.

.Одна у человека мать, одна и Родина.

.Родина наша солнце краше.

.Человек без Родины, что человек без песни.

Воспитатель: да наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам в гости пришла девочка (входит девочка).

Полина: я пришла к вам поиграть и загадки загадать.

Воспитатель: ребята во что одета Полина?

Дети: Полина одета в национальный костюм.

Воспитатель: верно в русский национальный костюм - сарафан

Воспитатель: а что у девочки на голове?

Дети: кокошник.

Воспитатель: кокошники и сарафаны в старину носили и крестьянки и

царевны. Кокошник праздничный головной убор в нём выходили на улицу в

большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А

почему нарядный женский головной убор называют кокошник?

Дети: кокошник похож на куриный гребешок.

Воспитатель: (показывает изображение курочки) курочка гуляя по двору

приговаривала ко-ко-ко. Так курочка дала название головному убору. А

сейчас Полина загадает нам загадку.

Полина: русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке в белом

сарафане. Что это?

Дети: берёза.

Воспитатель: да ребята это берёза. Как ещё берёзку называют?

Дети: белоствольная, кудрявая. Воспитатель: её сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить

хороводы вокруг берёзки, петь песни. Мы сейчас пригласим нашу гостью

поиграть в русскую хороводную игру «Берёзонька» (дети на ковре вместе с

гостьей и воспитателем играют в хороводную игру). Понравилась тебе игра

Полина?

Полина: да.

Воспитатель: теперь научишь играть в эту игру своих друзей. (дети

прощаются с девочкой и садятся за столы). Ребята вы конечно знаете что на

земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои

отличительные знаки герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.

Посмотрите, что изображено на нашем гербе.

Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орёл, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец протыкающий копьём змея.

Воспитатель: верно это символ победы добра над злом. Двуглавый орёл

олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами учили стихотворение о гербе России.

Дети:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на монетки. Что изображено на монетки?

Дети: двуглавый орёл.

Воспитатель: Это отличительный знак. На монете любой страны изображён

герб (дети складывают герб).У каждой страны и у России есть флаг. Это

государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны

(воспитатель показывает флаг) и скажите какого цвета полоски на флаге.

Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цвета.

Воспитатель: подумайте и скажите, почему наш флаг называют триколор?

Дети: наш флаг называют триколор потому что у него три цвета.

Воспитатель: как вы думаете, зачем стране нужен флаг?

Дети: это символ, знак по которому узнают нашу страну.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Дети: государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на

автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах российской армии,

соревнованиях, олимпиадах, на параде, монетах…

Воспитатель: давайте сейчас сложим наш флаг (дети берут цветные полоски и собирают флаг)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Воспитатель: молодцы справились с заданием. Какое дерево больше всего любят в России?

Дети: берёза.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы с вами превратимся в красивые

берёзки, а Полина нам поможет (Полина выходит и проводит с детьми

физкультминутку).

«Руки подняли и покачали»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: ребята у каждой страны есть свой гимн.

Есть он и у России.

Гимн- это торжественная песня, прославляющее могущество страны её силу.

Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в

должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн все

встают и слушают стоя. Этим мы выражаем своё уважение и любовь к нашей стране.

Когда я слышу гимн России

То сердце начинает биться

И рвётся из груди как птица

В простор небес высокий, синий

Я гордость, радость ощущаю

Что я живу в такой стране

Что краше нет родного края

Душа пылает как в огне

Гимн славит Родины просторы

Гимн славит мой родной народ

Леса, поля, моря и горы

Гимн нас к свершениям ведёт.

Воспитатель: а сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из за столов и стоя слушают гимн).

Итог: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у неё

есть свои символы герб, флаг, гимн.

Без Родины и соловей не поёт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: - Продолжить формировать у детей представление о.

Конспект ООД «Родина моя — бескрайняя Россия» для подготовительной к школе группы Тема: «Родина моя - бескрайняя Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Углубить представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя" Актуальность темы: Очень важно,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя» Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. Обобщить элементарные представления о функциональном.

Конспект занятия «Моя Родина — Россия» для подготовительной к школе группы НОД ОО «Познавательное развитие» «Моя Родина – Россия». Подготовительная к школе группа. Воспитатель: К. А. Дядичкина Цель. Воспитывать азы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе Цель: формировать у детей чувство гордости за свою страну. Задачи: - продолжать.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» для подготовительной к школе группы Направление: социально- коммуникативное развитие Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, к малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД