План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей»

Махляйдт Юлия
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей»

План работы по самообразованию

1. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей»

2. Работа начата 01.09.2014 года

3. Предполагается закончить 30.04.2016года

4. Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

5. Цели:

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.

-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.

-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

6. Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

7. Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

8. Форма самообразования: индивидуальная, фронтальная.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

Посещение НОД у воспитателей своего ЧДОУ;

Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Проведение открытых мероприятий.

10. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

11. Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

12. Формы проведения

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендую использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля и других твёрдых овощей;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью;

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки "изонить".

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

13. Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

14. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

15. Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование электронных образовательных ресурсов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Индивидуальный план работы по самообразованию.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе 1 слайд - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста. Составила воспитатель Киоса.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.

План по самообразованию «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по проблеме: «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» Цель: Совершенствование.

План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Семинар для воспитателей «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» Термин «нетрадиционный» можно рассмотреть как «не являющийся традиционным; связанный с отступлением, отказом от традиций; свежий, новаторский».

Семинар «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» Термин «нетрадиционный» можно рассмотреть как «не являющийся традиционным; связанный с отступлением, отказом от традиций; свежий, новаторский».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....