Лариса Нефедова
Открытое занятие в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные.
Задачи:
1) Формировать у детей представление, что у всех – и у взрослых, и у детей есть обязанности в семье.
2)Формировать представление о составе семьи, совершенствовать умение составить короткий рассказ о своей семье.
3)Воспитывать вежливое отношение к родным и к окружающим людям, развивать мышление.
Материалы: Картинки с изображением членов семьи, карточки, мяч для дидактических игр.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семьях, в которых вы живете. А что такое семья? (в семье любят у уважают друг друга, заботятся друг о друге, вместе делят все печали и радости).
Д/ и: Наши родные и как их называть?
Мать, мама, матушка.
Отец, папа, папуля.
Бабушка, баба, бабуля.
Дедушка, дед, дедуля.
Брат, братишка, братик.
Сестра, сестричка, сестренка.
Воспитатель: Есть пословицы посвященные семье :
«Вся семья вместе, и душа на месте».
Д/ и: Кто я?
Встали в круг. Воспитатель стоит в центре, задает вопрос и кидает мяч ребенку. Я мама – ты мне кто? Ребенок кидает мяч обратно и отвечает (сын или дочь) и т. д.
Скажите, а кто живет в вашей семье? На доске есть картинки с членами семьи. Выберете те картинки, на которых изображены ваши члены семьи. (2-3 человека).
Расскажи об одном из членов семьи.
(Мой папа – сильный, смелый, добрый и справедливый. Он все знает и умеет. Он может починить компьютер. Папа иногда мастерит для меня игрушки, а я ему помогаю.
Мой папа работает на большом заводе, он инженер. Папа приносит из магазина сумки с продуктами, они очень тяжелые. Учит играть в шашки и шахматы.
Моя мама – добрая, красивая, ласковая. Она работает. Ее профессия называется архитектор, она придумывает разные дома. Она умеет очень красиво рисовать. У нее очень много забот. Она беспокоится о нас, обо мне, моей сестре и брате, о нашем здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно готовить еду, убирать стирать).
Физкультминутка:
Вот так бабушка придет,
Мама так пирог печет,
Так цыплят зовет сестра,
Я на липу влез с утра,
Колит дед вот так дрова,
Я несу их в глубь двора,
Так отец рубанком струг,
Все умею я мой друг.
Воспитатель:
У каждого в семье свои обязанности. Мама выполняет женскую работу по дому, папа – мужскую.
Как вы думаете, чем женская работа отличается от мужской?
Д/ и: распредели обязанности по членам семьи. Подведение итогов по игре.
Опрос детей: Как по имени и отчеству зовут твоих родителей?
Д/ и: «чудесный мешочек».
Воспитатель: Сегодня на занятии мы вспомнили о своих семьях. Пояснили что для своих родителей вы сыновья и дочери, для бабушек и дедушек – внуки и внучки. У некоторых из Вас есть братья и сестры, для которых Вы тоже брат и сестра. Мы все очень любим своих родных, стараемся заботится о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть их, помогать им, говорить им добрые и ласковые слова.