МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»

Светлана Игнатова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»

«Моя семья»ФЦКМ

Материал: матрешки (4, альбом «Ваши права, дети». Картинки для состав-я портрета семьи. Корзинка, картина № 8 «Я и другие». Схемы каждому.

I. Введение в НОД. Альбом «Ваши права, дети» - право на семью.

- Каждый ребенок имеет право на семью. А что такое семья?

- Что же делать, чтобы узнать? Что получится?

II. 1. «Знакомство с семьей матрешки»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

В этой куколке-девице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшей темница. (Матрешка)

Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами:

«Меня зовут бабушка Матрена.

Я кукла деревянная, круглолицая, румяная.

В разноцветном сарафане.

Пришла я в гости не одна.

Со мной моя дочка Маша и мои внучки: Маришка, Иришка».

- Где же перечисленные родственники бабушки Матрены?

Все матрешки выставляются на столе.

- Можно ли сказать, что все матрешки - одна дружная семья?

- Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами.

- Она хочет поиграть с ними и с вами.

Игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»

Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

- Ушла бабушка. Матрена.

- Пришла ее дочь. Маша.

- Ушла дочь, прибежали две ее дочки. Маришка и Иришка.

- Убежали девочки, и снова пришла бабушка … Матрена.

2. Игра «Составь портрет своей семьи».

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- А какие семьи у вас, ребята?

- Кто есть в семье у Саши? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата A3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Составить из картинок портрет семьи.

- Семья — самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье :

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

- Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая.

- В семье все друг о друге заботятся, помогают, приходят на помощь, никогда не огорчают и называют друг друга ласковыми словами.

3. Игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

4. Игра «Назови добрые дела» - в кругу

Воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку

- Кому на ладошку я поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья.

Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, и т. д.)

5. Рассматривание картины № 8 («Я и другие»)

- Как вы думаете, что происходит в семье?

- Как разговаривают между собой родители?

- Видят ли мама и папа мальчика? В каком он настроении?

- Как вы думаете, виноват ли мальчик в ссоре родителей?

- Из-за каких поступков детей могут ссориться родители?

- Как же поступить мальчику, чтобы помирить родителей?

6. Упражнения:

1) Мама рассердилась.

Сережа ушел гулять и заигрался во дворе с ребятами. Забыл, что мама звала его обедать. Когда пришел домой, то увидел, что мама сердита. Покажите: нахмуренные брови и сжатые губы, сердитый вид.

2) Хорошее настроение.

Мама послала сына в магазин. «Купи печенье и конфеты», - сказала она. – Мы выпьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк. Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было хорошее настроение. Покажите: радостный вид, широкая улыбка.

7. Работа со схемой (см Зад. 7 – картина № 8 («Я и другие»)

III. Рефлексия.

- Что мы хотели сделать в начале занятия? Получилось? Как?

- Что нового для себя узнали? Кому и о чем могли бы рассказать?

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД