Любовь Подпрятова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Моя семья»
Цель:
-развивать коммуникативные навыки, способствовать к согласованному взаимодействию, расширять представление детей о своей семье, о родственных отношениях;
-помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи;
-способствовать нахождению ребенком смысла своего имени, его принятия;
-воспитывать заботливое отношение к членам семьи
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Свеча, картинка с изображением родословного дерева (образец, изображение дерева на каждого ребенка, фотографии членов семьи каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Приветствие «Свеча».
П е д а г о г. Дети, давайте поздороваемся, передавая свечу. Огонь – символ домашнего очага, так как от него исходит тепло. Посмотрите, как красиво колышется пламя. Когда будете передавать свечу, почувствуйте тепло, исходящее от нее. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас и, глядя в глаза, скажите : «Алина, я рада тебя видеть», а мы все вместе скажем, что любим.
В м е с т е. «Алина, мы тебя любим».
П е д а г о г. Сколько разных имен вы произнесли! Какие они все красивые, как их приятно слушать! Каждое имя – это ключ к судьбе человека, и поэтому в старину предавали большое значение имени. Называя младенца, родители желали, чтобы ребенок рос здоровым, счастливым и успешным. А вы хотите узнать что означают ваши имена?
София – мудрость, Максим – превеликий, Екатерина – чистая, Анастасия – воскресшая, Вероника – несущая победу, Никита – победитель, Дмитрий – любящий землю, Иван – милостивый, Ангелина – вестница, ангел.
Игра «Эхо».
П е д а г о г. Вы знаете, что с именам можно поиграть? Пусть каждый по очереди назовёт свое имя и прохлопает его в ладошки. А все остальные дружно за ним повторяют, будто эхо.
П е д а г о г.
-Ребята, а с кем вы живете?
-А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
-Чем члены семьи отличаются от других людей?
Семья – самые близкие люди, которые любят и помогают друг другу.
- А вы знаете, как вести себя в семье?
Давайте поиграем. Я буду называть ситуации, а вы скажете, как надо поступить.
Ситуации:
- У бабушки болят ноги. Она захотела попить, но не может дойти до стакана с водой.
-Заболел младший брат и у него поднялась температура.
-Если кто-то из взрослых отдыхает.
-Если младшая сестра пришла с новой игрушкой и тебе тоже захотелось с ней поиграть.
-У бабушки день рождения.
Педагог показывает картинку с изображением дерева и спрашивает :
- Что вы видите на картинке?
-Что в нём необычного?
П е д а г о г. Это необычное дерево. Его называют – родословное древо, где размещают только близких родственников. Дерево – это символ жизни, поэтому и размещают на нем родных людей. У каждого родственника своя веточка. На самых низких, толстых ветвях, размещаются бабушки и дедушки, на веточках повыше – мамы и папы, а на самых верхних – детки.
А сейчас каждому из вас я предлагаю сделать своё родословное древо. Для этого вам надо правильно разместить и приклеить фотографии своих родственников.
(Работа детей)
П е д а г о г: Дети, возьмите свои работы и встаньте в круг, покажите их другу. У каждого получилось самое лучшее древо.
А теперь давайте прокричим все вместе : «Мы вместе, мы неразлучны, мы – семья!»
Подарите свои работы близким родственникам.