Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Любовь Подпрятова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Тема занятия: «Моя семья»

Цель:

-развивать коммуникативные навыки, способствовать к согласованному взаимодействию, расширять представление детей о своей семье, о родственных отношениях;

-помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи;

-способствовать нахождению ребенком смысла своего имени, его принятия;

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Оборудование:

Свеча, картинка с изображением родословного дерева (образец, изображение дерева на каждого ребенка, фотографии членов семьи каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Приветствие «Свеча».

П е д а г о г. Дети, давайте поздороваемся, передавая свечу. Огонь – символ домашнего очага, так как от него исходит тепло. Посмотрите, как красиво колышется пламя. Когда будете передавать свечу, почувствуйте тепло, исходящее от нее. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас и, глядя в глаза,скажите : «Алина, я рада тебя видеть», а мы все вместе скажем, что любим.

В м е с т е. «Алина, мы тебя любим».

П е д а г о г. Сколько разных имен вы произнесли! Какие они все красивые, как их приятно слушать! Каждое имя – это ключ к судьбе человека, и поэтому в старину предавали большое значение имени. Называя младенца, родители желали, чтобы ребенок рос здоровым, счастливым и успешным. А вы хотите узнать что означают ваши имена?

София – мудрость, Максим – превеликий, Екатерина – чистая, Анастасия – воскресшая, Вероника – несущая победу, Никита – победитель, Дмитрий – любящий землю, Иван – милостивый, Ангелина – вестница, ангел.

Игра «Эхо».

П е д а г о г. Вы знаете, что с именам можно поиграть? Пусть каждый по очереди назовёт свое имя и прохлопает его в ладошки. А все остальные дружно за ним повторяют, будто эхо.

П е д а г о г.

-Ребята, а с кем вы живете?

-А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

-Чем члены семьи отличаются от других людей?

Семья – самые близкие люди, которые любят и помогают друг другу.

- А вы знаете, как вести себя в семье?

Давайте поиграем. Я буду называть ситуации, а вы скажете, как надо поступить.

Ситуации:

- У бабушки болят ноги. Она захотела попить, но не может дойти до стакана с водой.

-Заболел младший брат и у него поднялась температура.

-Если кто-то из взрослых отдыхает.

-Если младшая сестра пришла с новой игрушкой и тебе тоже захотелось с ней поиграть.

-У бабушки день рождения.

Педагог показывает картинку с изображением дерева и спрашивает :

- Что вы видите на картинке?

-Что в нём необычного?

П е д а г о г. Это необычное дерево. Его называют – родословное древо, где размещают только близких родственников. Дерево – это символ жизни, поэтому и размещают на нем родных людей. У каждого родственника своя веточка. На самых низких, толстых ветвях, размещаются бабушки и дедушки, на веточках повыше – мамы и папы, а на самых верхних – детки.

А сейчас каждому из вас я предлагаю сделать своё родословное древо. Для этого вам надо правильно разместить и приклеить фотографии своих родственников.

(Работа детей)

П е д а г о г: Дети, возьмите свои работы и встаньте в круг, покажите их другу. У каждого получилось самое лучшее древо.

А теперь давайте прокричим все вместе : «Мы вместе, мы неразлучны, мы – семья

Подарите свои работы близким родственникам.

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу — единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...
Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов
Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан, табло, 2...